Комплексная характеристика инновационного предпринимательства: от эволюции к современности. Инновациялық кәсіпкерліктің кешендік мінездесмесі: ежелгіден қазіргіге
Кілттік сөздер:
предпринимательство, инновационное предпринимательство, жизненный цикл инноваций, лизинг, высокая добавленная стоимость, инновационный процесс, инновационное развитие, кәсіпкерлік, инновациялық кәсіпкерлік,Аннотация
В статье рассмотрено эволюционное развитие предпринимательства. Дано и проанализировано понятие «предпринимательство» с различных точек зрения авторов. Автором представлены фазы развития предпринимательства. Особое внимание уделено инновационному предпринимательству. Представлена сравнительная характеристика традиционного и современного инновационного предпринимательства. Рассмотрены инновации с точки зрения различных авторов как процесс, продукт, результат. Представлены особенности инновационной деятельности на малых, средних и крупных предприятиях. Оговорены их преимущества и недостатки. Автором предложены факторы, способствующие и препятствующие инновационному развитию. Дана характеристика инновационного предпринимательства, авторское определение понятия «инновационное предпринимательство». По казана роль развития инновационного предпринимательства на макро и микроуровне. Представлена классификация, способствующая развитию инновационного предпринимательства. Показано комплексное воздействие инноваций на стоимостную структуру общественного воспроизводства. Мақалада кәсіпкерліктің даму тарихы қарастырылған. Қазіргі инновациялық кәсіпкерліктің дәстүрлі кәсіпкерлікпен салыстырмалы мінездемесі берілген. Инновациялық дамуына әсер ететін және бөгет жасайтын факторлар автормен ұсынылған. Инновациялық кәсіпкерліктің мінездемесі берілген.Библиографиялық сілтемелер
1 Дынкин А.А. Предпринимательство в конце XX века. – М., 1992. – С.20-21.
2 Шумпетер Й.А. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. – М., 1982.- С.169-170.
3 Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства: учебное пособие. – М.: Вестник, 2007. – 336 с.
4 Хартманн Хауштайн Гибкая автоматизация: сокр. перевод с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 200 с.
5 Лапин В.Н. Социальные аспекты управления нововведениями //Проблемы управленческих нововведений и хозрасчетного экспериментирования. Всесоюзная научно-практическая конференция: сборник статей. – Таллинн, 1981. – С. 21-23.
6 Валента Ф. Управление инновациями. – М.: Прогресс, 1989. – 258 с.
7 Санто Б. Инновация как средство экономического развития: учебник: пер. с венгер. – М.: Прогресс, 2005. – 376 с.
8 Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности: Пер. с англ.. – М.: Издательство стандартов, 1990. – 231 с.
9 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА, 2008. – 295 с.
10 Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. – Алматы, 2010.- 432 с.
11 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 2010. -386 с.
12 Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Влад -Дар, 1993.–310 с.
13 Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: РУДН, 2011. – 189 с.
14 Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» //http:domino.innov.ru
15 Пиннинго И.П. Новая технология как организационное нововведение //Новая технология и организационные структуры. – М.: Экономика, 1990. – С. 21-30.
2 Шумпетер Й.А. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. – М., 1982.- С.169-170.
3 Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства: учебное пособие. – М.: Вестник, 2007. – 336 с.
4 Хартманн Хауштайн Гибкая автоматизация: сокр. перевод с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 200 с.
5 Лапин В.Н. Социальные аспекты управления нововведениями //Проблемы управленческих нововведений и хозрасчетного экспериментирования. Всесоюзная научно-практическая конференция: сборник статей. – Таллинн, 1981. – С. 21-23.
6 Валента Ф. Управление инновациями. – М.: Прогресс, 1989. – 258 с.
7 Санто Б. Инновация как средство экономического развития: учебник: пер. с венгер. – М.: Прогресс, 2005. – 376 с.
8 Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности: Пер. с англ.. – М.: Издательство стандартов, 1990. – 231 с.
9 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА, 2008. – 295 с.
10 Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. – Алматы, 2010.- 432 с.
11 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 2010. -386 с.
12 Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Влад -Дар, 1993.–310 с.
13 Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: РУДН, 2011. – 189 с.
14 Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» //http:domino.innov.ru
15 Пиннинго И.П. Новая технология как организационное нововведение //Новая технология и организационные структуры. – М.: Экономика, 1990. – С. 21-30.
Жүктелулер
Как цитировать
Rakhimova, S. (2015). Комплексная характеристика инновационного предпринимательства: от эволюции к современности. Инновациялық кәсіпкерліктің кешендік мінездесмесі: ежелгіден қазіргіге. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 98(4), 75–84. вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/372
Шығарылым
Бөлім
ECONOMICS