Автодорога «Западная Европа – Западный Китай» как один из факторов развития инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан.

Авторы

  • К. А. Urazbayev Международная Академия Бизнеса
        55 42

Ключевые слова:

транспортная инфраструктура, интеграция, межрегиональный транзит, транспорт инфрақұрылымы, аймақаралық транзит,

Аннотация

Данная статья посвящена проблемам развития транспортной инфраструктуры Республики Казахстан, в ней проведена ретроспектива развития транспортной отрасли, обосновывается важная роль транспортной системы как катализатора социально-экономического развития Казахстана, приводятся доводы относительно того, что без совершенствования имеющейся транспортной системы невозможна успешная интеграция национальной экономики в глобальную мировую систему хозяйствования. Автор особо акцентирует внимание о повышении роли индустриального развития транспортной отрасли в связи с предстоящим вступлением Республики Казахстан в ВТО, приводя аргументы в пользу того, что у страны имеются все предпосылки и возможности для того, чтобы стать важнейшим межрегиональным транзитным центром. Автором проведен анализ основных игроков осуществляющих грузоперевозки через территорию Казахстана, пропускная способность и протяженность автомобильных дорог, имеющиеся проблемы в организации грузопотоков. В целом, автор резюмирует что строительство магистрали «Западная Европа – Западный Китай» является экономически эффективным проектом как на регионом так и на межгосударственном уровне. Аталмыш мақала Қазақстан Республикасының транспорт инфрақұрылымының дамуының мəселелеріне арналған, транспорттық саласының дамуына ретроспектива өткізілген, транспорт жүйенің маңызды рөліҚазақстанның əлеуметтік-экономикалық дамуының катализаторы ретінде негізделген, транспорттық жүйені жетілдірмей ұлттық экономиканың əлемдік шаруашылық жүйесіне табысты шоғырлануы мүмкін еместігіне дəлелдер келтірілген. Автор Қазақстан Республикасының алдағы ДСҰ-ға кіретіндігіне байланысты, мелекеттің маңызды аймақаралық транзиттік орталыққа айналудың мүмкіндіктері мен барлық алғышарттардың бар екендігі туралы аргументтер келтіре отырып, көбіне транспорт саласының дамуын көтермелеуіне айырықша мəн берген. Автормен Қазақстан территория-сы арқылы жүк тасымалын жүзеге асыратын негізгі субъектілерінің өту қабілеттілігі мен автомобильдік жолдардың созылмалдылығына жəне жүк тасымалының негізгі мəселелеріне талдау жасап келтірген. Жалпы, автор «Батыс Еуропа – Батыс Қытай» тас жолының құрылысы аймақтық, сондай-ақ халықаралық деңгейдегі экономикалық тиімді маңызды жоба екендігін түйіндейді.

Библиографические ссылки

1 Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 гг./ Справочная правовая система «Юрист» (ежедневное обновление).

2 Тенденции и перспективы развития дорожного хозяйства Казахстана // Саясат. – №10(111). – 2011. – С.63-66.

3 Баймахамбетов К.С. Методические основы оценки инвестиционных проектов по развитию сети железных дорог // Международная научно-техническая конференция «Актуальные вопросы проектирования, строительства и эксплуатации транспортно-коммуникационных сооружений». – Алматы: Казахская академия транспорта и коммуникаций,1999. – 11-16 с.

4 Нурмагамбетов Б. Экономическое обоснование инвестиционных аспектов в реформировании железнодорожного комплекса РК в условиях рынка. – 2012. – 130 с.

Загрузки

Как цитировать

Urazbayev К. А. (2015). Автодорога «Западная Европа – Западный Китай» как один из факторов развития инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 102(2), 192–196. извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/87