Роль маркетинга и рекламы в интеграции и развитии креативных индустрий в международной классификации

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2024.150.i4.a6
        32 15

Аннотация

Статья углубляется в влияние творческих индустрий на экономическое развитие, с особым акцентом на роли маркетинга и рекламы. Творческие индустрии в последнее время привлекли значительное внимание из-за их потенциала стимулировать инновации и привлекать квалифицированные кадры. Хотя креативная экономика в Казахстане развивается, реклама и маркетинг пока не признаны основными видами экономической деятельности в этом секторе. Авторы изучают потенциал международной системы классификации, которая определяет рекламу как отдельный сектор в креативной экономике. Это исследование обогащает понимание того, как маркетинг и реклама пересекаются с креативными индустриями, подчеркивая решающую роль маркетинговых стратегий как в привлечении, так и удержании креативных специалистов, а также в содействии экономическому росту и инновациям.

В исследовании используется системный подход, сравнительный анализ и логическое обоснование для изучения существующей литературы и классификаций, связанных с креативными индустриями. В нем представлена модель цепочки создания стоимости, которая объединяет элементы маркетинга и рекламы в создании и распространении креативных товаров и услуг. Результаты подчеркивают новые проблемы и решения для ключевых игроков креативной экономики. Несмотря на их текущую ограниченную классификацию в Казахстане, показано, что маркетинг и реклама имеют жизненно важное значение для разработки и распространения креативных продуктов и услуг.

Статья включает международные примеры и анализирует текущие тенденции в креативной экономике Казахстана, демонстрируя практическую значимость исследования для разработки региональных стратегий. Эти стратегии могут улучшить маркетинговые и рекламные практики в креативных индустриях Казахстана, потенциально стимулируя их экономический рост и глобальную конкурентоспособность.

Ключевые слова: креативные индустрии, креативная экономика, международная классификация, реклама, маркетинговые стратегии, брендинг территорий.

Биографии авторов

Е. Болатбек, Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан

Докторант, Казахского национального университета имени Аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: eldos_09@list.ru)

Г.К. Ниеталина, Университет Туран, г. Алматы, Казахстан

Кандидат экономических наук, ассоциированный профессор , Университет "Туран" (Алматы, Казахстан, e-mail: gniyetalina@gmail.com).

Х. Гарсиа Лаборда, Университет Алькала, г. Мадрид, Испания

PhD, профессор, Университета Алькала (Мадрид, Испания, e-mail: garcialaborda@uah.es).

З.Б. Ахметова, Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан

Кандидат экономических наук, ассоциированный профессор,  кафедры «Бизнес-технологии» Казахского национального университета имени Аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: zaurebolat@mail.ru).

Загрузки

Как цитировать

Болатбек Y. ., Ниеталина G. ., Гарсиа Лаборда J. ., & Ахметова Z. . (2024). Роль маркетинга и рекламы в интеграции и развитии креативных индустрий в международной классификации. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 150(4), 79–90. https://doi.org/10.26577/be.2024.150.i4.a6