Оценка роли инновационной активности как метод повышения финансовых показателей предприятия (на примере предприятий текстильной промышленности)

Авторы

  • Zh. K. Taibek Южно-Казахстанский Университет имени Мухтара Ауезова, г. Шымкент., Казахстан, http://orcid.org/0000-0001-9836-4889
  • G. Kairanbekov Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-1681-8678
  • N. T. Kalbayeva Южно-Казахстанский Университет имени Мухтара Ауезова, г. Шымкент., Казахстан, http://orcid.org/0000-0002-7614-0769
  • D. Zhakipbekova Южно-Казахстанский Университет имени Мухтара Ауезова, г. Шымкент., Казахстан, http://orcid.org/0000-0001-8035-2572

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.08
        101 88

Аннотация

В статье анализируются показатели экономической и инновационной активности всех предприятий, в том числе предприятий текстильной промышленности Республики Казахстан, а также изучены объемы услуг по финансированию предприятий и их влияние на деятельность предприятий.

Целью исследования является оценка объема инновационной активности отечественных предприятий текстильной промышленности Республики Казахстан и выявление источников финансирования инновационных проектов, их эффективных направлений.

Научная и практическая значимость работы заключается в изучении текущего объема финансирования инновационных услуг предприятий отечественной легкой промышленности и расходы на общие инновации, в определении процесса повышения рентабельности предприятий за счет повышения качества продукции и использования инновационных возможностей.

Рассмотрены соответствия инновационных мероприятий с объемом себестоимости продукции, качеством производства, затратами, рыночным спросом, придерживающихся определенным требованиям.

Методологическую основу исследования составили следующие общенаучные и специальные методы: метод системно-структурного анализа, научная абстракция, индукция, экономико-статистический, логический и сравнительный анализ.

Авторы проводят исследования значимости инноваций во всех предприятиях легкой промышленности в глобальном и национальном, региональном экономическом развитии, финансового дефицита предприятий и объемов финансовой зависимости на внешние источники, а также анализируют объем средств, выделяемых на инновации в зарубежных компаниях (США и ЕС), даны необходимые рекомендации.

Проведена оценка способностей и объемов финансирования инновационной деятельности отечественных предприятий, эффективность повышения инновационной активности предприятий, определены основные факторы и направления, повышающие инновационную активность предприятий.

Произведен сравнительный анализ показателей деятельности предприятий по оказанию инновационных услуг.

В стране функционирует долгосрочная инвестиционная стратегия для обеспечения инновационных процессов и национальная система финансирования инноваций с учетом специфики экономики Казахстана с использованием зарубежного опыта.

Ключевые слова: предприятия, финансирование инноваций, венчурные фонды, транснациональные компании, поиск инвесторов, кредитование, внешние источники финансирования, инновационная деятельность.

 

Загрузки

Как цитировать

Taibek, Z. K., Kairanbekov, G., Kalbayeva, N. T., & Zhakipbekova, D. (2022). Оценка роли инновационной активности как метод повышения финансовых показателей предприятия (на примере предприятий текстильной промышленности). Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 142(4), 92–103. https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.08