Основные направления развития электронной коммерции на мировом и казахстанском рынках
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v140.i2.06Аннотация
Развитие электронной коммерции в последние годы связано с цифровизацией и информатизацией мирового рынка. Пандемия коронавируса, локдаун и карантины в странах способствовали сокращению розничной торговли и общественному питанию, а также увеличению доли электронной торговли. Целью данной статьи является исследование развития электронной коммерции и ее влияния на мировой и казахстанский рынки ритейла. Основные направления исследования заключаются в изучении рынка электронной коммерции в условиях цифровизации и информатизации общества. Идея исследования заключается в определении основных тенденций развития электронной коммерции в мировой и казахстанской экономике. Научная значимость исследования заключается в изучении основных факторов развития электронной коммерции в условиях многоканального ритейла в Казахстане. Практическая значимость исследования определяется анализом данных развития и расширения электронной коммерции на мировом и казахстанском рынке. Исследование проводилось по материалам из официальных источников, научно-практических изданий, публикаций государственных органов и международных организаций. Методология исследования представлена анализом, обобщением, систематизацией и предположениями, в соответствии с которыми были определены пути развития электронной коммерции в современных условиях. Основные результаты исследования представлены в выводах и рекомендациях. Ценность проведенного исследования заключается в анализе направлений развития и расширении возможностей электронной коммерции в условиях многоканального ритейла. Практическое значение итогов работы находится в области развития электронной коммерции и многоканального ритейла в Казахстане. Ключевые слова: интернет-торговля, многоканальный ритейл, цифровизация, электронная коммерция.