Роль женщин в процессе покупки бытовой техники на примере Казахстана

Авторы

  • K. Myrzabekkyzy Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Казахстан, г. Туркестан http://orcid.org/0000-0001-7207-4146
  • A. Bolganbayev Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Казахстан, г. Туркестан http://orcid.org/0000-0001-8476-6975
  • D. Kelesbayev Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Казахстан, г. Туркестан http://orcid.org/0000-0002-4193-8121

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2021.v135.i1.04
        53 47

Аннотация

Основной целью данного исследования является определение роли казахстанских женщин
в процессе покупки бытовой техники. Также были попытки определить распределение ролей в
семье. Кроме того, выявлены демографические и социально-экономические факторы, которые влияют на роль женщин в процессе принятия решений о покупке бытовой техники. Это связано с
тем, что быстро меняющаяся экономическая ситуация и острая конкуренция в Казахстане требуют
тщательного анализа клиентов для успешного маркетинга. Поэтому в данном исследовании
рассматривается роль женщин, проживающих в регионах Казахстана (Север, Юг, Восток и
Запад), в процессе покупки бытовой техники. С этой целью было опрошено 396 казахстанских
женщин, проживающих в Северном, Южном, Восточном и Западном Казахстане. Таким образом,
исходные данные были собраны с использованием шкалы анкеты и методов анализа альфа-
коэффициента Кронбаха, анализ подтверждающих факторов (CFA) и модели структурной
эквивалентности (SEM), которые использовались для анализа данных и оценки результатов. На
основании результатов этого анализа были приняты все три гипотезы исследования. Дальнейшие
исследования могут быть расширены путем добавления новых переменных в модель.

Ключевые слова: покупка, процесс покупки, решение о покупке, процесс принятия решения,
бытовая техника, роль женщины.

Загрузки

Опубликован

2021-03-20