Методико- организационные аспекты эффективного взаимодействия аудитора и клиента в рамках проведения аудиторской проверки. Аудиторлық тексеру өткізу барысында аудитор мен клиенттің өзара тиімділік байланысының әдістемелік – ұйымдастырушылық аспектілері.

Авторы

  • L. Zh. L. A. Nurgaziyeva Makisheva Алматы Менеджмент Университет
        46 45

Ключевые слова:

оценка эффективности проектов, внутренняя экспертиза, аудиторско- консультационные услуги, планирование, ответственность аудитора- консультанта. жобаларды бағалау, ішкі сараптама, аудиторлық және консалтингтік қызметтер, жоспарлау.

Аннотация

На основе анализа существующей практики организации аудиторско- консалтинговой деятельности разработаны авторские методико- организационные рекомендации с целью улучшения качества проводимой аудиторской проверки. Основой для проведения качес- твенной аудиторской проверки являются факторы планирования, заблаговременного решения ключевых вопросов, а также обоюдный профессионализм. Существенное значение для аудита играют взаимопонимание, доверие, а также нормальные рабочие взаимоотношения между аудиторами и заказчиками. Аудиторский бизнес является частью финансового сектора экономики, в связи с чем, естественной представляется ситуация, при которой многие его методологические компоненты пересекаются с другими финансовыми видами деятельности и могут носить обобщающий характер, поскольку аудиторский бизнес функционирует по единым рыночным законам. Поэтому приведенная нами методология отчасти может быть применима для ряда смежных финансово- экономических специальностей. Ұйымның аудиторлық- консалтингілік қызметінің қолда бар тәжірибесінің талдауы негізінде өткізілетін аудиторлық тексерудің сапасын жақсарту мақсатымен авторлық әдістемелік- ұйымдастырушылық ұсынысы жасалды. Сапалы аудиторлық тексеруді өткізу үшін жоспарлаудың факторлары, басты сұрақтардың өз уақытында шешілуі, сонымен бірге екі жақтылық кәсіптік деңгейі негізі болып табылады. Аудит жүргізу үшін ең маңызды нәрсе болып, өзара түсініктілік, сенімділік, сонымен бірге тапсырыс берушілер мен аудиторлар арасында өзара жақсы іскерлік қарым- қатынас болып табылады. Аудиторлық бизнес экономиканың қаржылық секторының бөлігі болып табылады. Қалыпты жағдайлар шынайы байланысымен таныстырылады және оның әдістемелік компоненттері басқа қаржылық қызметтердің түрлерімен қиылысады және жалпылама мінездемені құрайды. Дегенімен аудиторлық бизнес бірегей нарықтық заңдармен қызмет етеді. Сол себепті, бізбен өткізілген әдістеме аралас қаржылық экономика мамандықтары үшін қолданылуы мүмкін.

Библиографические ссылки

1 Дудаева Е.С. Качественная аудиторская проверка: миф или реальность?// Методический журнал «МСФО и МСА в кредитной организации ». – 2008. – URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004321
2 Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. и др. Управление качеством продукции. Введение всистемы менеджмента качества: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Рекламно- информационное агентство «Стандарты и качество », 2005.
3 Пименова А. Л. Виды и формы развития консалтинговых услуг: теория и практика // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 3(43). – С. 409–411.
4 Утешева Д. Т. Внутренний аудит: проблемы и перспективы развития // Молодой ученый. – 2013. – №7. – С. 255-257.
5 ЗагоскинаЗ. Размышления об оценке качества деятельности службы внутреннего аудита субъектаквазисектора // Учет и аудит Казахстана. – 2014. – №2. – С.28-32.
6 Сатбай Р. Внутренний аудит и его значение для эффективного управления финансово- хозяйственной деятельностью предприятий малого бизнеса // Банки Казахстана. – 2014. – № 10. – С. 16-19.

Загрузки

Как цитировать

Nurgaziyeva Makisheva, L. Z. L. A. (2016). Методико- организационные аспекты эффективного взаимодействия аудитора и клиента в рамках проведения аудиторской проверки. Аудиторлық тексеру өткізу барысында аудитор мен клиенттің өзара тиімділік байланысының әдістемелік – ұйымдастырушылық аспектілері. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 114(2). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1282