Количественные методики предсказания банкротства. Банкроттықты болжам дауыңсандық әдістемелері
Ключевые слова:
банкротство, количественная оценка, кредитоспособность, неплатежеспособность, субъект, малый и средний бизнес, финансовая устойчивость, модель прогнозирования банкротства, финансовый коэффициент. банкроттық, сандық бағалау, төлем қабілеттілік, шаАннотация
Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способным в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству. Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач.
Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности чётко выработать основные направления деятельности, увеличить эффективность и снизить риск потенциального банкротства.
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Қазірг і нарықтық жағдайда фирманың жағары басшылығы стратегиялық шешімдерд і қабылдауда сарапшылардың пікірлерін есепке алуы тиіс. Болмаса, мұқиятты жүргізілген стратегиялық талдаусыз, қабылданған шешім тиімсіз болуы мүмкін, және қатты бәсекелестік жағдайда банкроттыққа алып келу і мүмкін. Егер компаниялар қаржылық операцияларына бақылау қамтамасыз етуд і және алдарында тұрған ұйымдастырушылық міндеттерін орындауын мақсат етсе, олар өз басқарушылық қызметтеріне баға беру і тиіс. Талдау жүргізудің жаңа әдістерінің пайда болуы фирманың бәсекеге қабілеттілігін көтеруіне негізг і себеп болып табылады, белгісіздік жағдайда фирма қызметінің басты бағыттарын анық жасап шығаруға көмек беретін, тиімділігін арттырып банкроттық ықтималдығының тәуекелін төмендететін.
Стратегиялық талдау жүргізу фирма басшылығынан кәсіпорынның даму бағытын анықтау үшін қазірг і өзінің бар жағдайын түсініп білуд і талап етеді. Ол үшін, бұрын болған, қазірг і және болашақта болатын жағдайлардың мәліметтерімен талдауды қамтамасыз ететін тиімд і ақпараттық жүйес і болу қажет.
Библиографические ссылки
2 Руководство по кредитному менеджменту: пер. с англ. / под ред. Б. Эдвардса. – М.: ИНФРА-М, 2006.
3 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003. 4 Менар К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1996.