Основные направления развития электронной коммерции на мировом и казахстанском рынках

  • U. А. Tasbulatova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-0044-2517
  • E. Y. Baimukhanbetova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-2306-7107

Аннотация

Развитие электронной коммерции в последние годы связано с цифровизацией и информатизацией мирового рынка. Пандемия коронавируса, локдаун и карантины в странах способствовали сокращению розничной торговли и общественному питанию, а также увеличению доли электронной торговли. Целью данной статьи является исследование развития электронной коммерции и ее влияния на мировой и казахстанский рынки ритейла. Основные направления исследования заключаются в изучении рынка электронной коммерции в условиях цифровизации и информатизации общества. Идея исследования заключается в определении основных тенденций развития электронной коммерции в мировой и казахстанской экономике. Научная значимость исследования заключается в изучении основных факторов развития электронной коммерции в условиях многоканального ритейла в Казахстане. Практическая значимость исследования определяется анализом данных развития и расширения электронной коммерции на мировом и казахстанском рынке. Исследование проводилось по материалам из официальных источников, научно-практических изданий, публикаций государственных органов и международных организаций. Методология исследования представлена анализом, обобщением, систематизацией и предположениями, в соответствии с которыми были определены пути развития электронной коммерции в современных условиях. Основные результаты исследования представлены в выводах и рекомендациях. Ценность проведенного исследования заключается в анализе направлений развития и расширении возможностей электронной коммерции в условиях многоканального ритейла. Практическое значение итогов работы находится в области развития электронной коммерции и многоканального ритейла в Казахстане. Ключевые слова: интернет-торговля, многоканальный ритейл, цифровизация, электронная коммерция.
Как цитировать
TASBULATOVA, U. А.; BAIMUKHANBETOVA, E. Y.. Основные направления развития электронной коммерции на мировом и казахстанском рынках. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 140, n. 2, p. 54-65, july 2022. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2492>. Дата доступа: 12 aug. 2022 doi: https://doi.org/10.26577/be.2022.v140.i2.06.