Модель управления корпоративной социальной ответственностью в компании квазигосударственного сектора Республики Казахстан

Аннотация

В статье авторами обосновывается человеческий фактор в управлении корпоративной социальной ответственностью (КСО) в компании квазигосударственного сектора экономики.
Цель исследования: выявить закономерности между качеством управления КСО в компании квазигосударственного сектора и структурой компетенций КСО-менеджеров.
На практике КСО реализуется в формате проектов (программ, инициатив), эффективность которых зависит от факторов внешней и внутренней среды. Одним из значимых является человеческий фактор, проявляющийся в компетенциях и вовлеченности персонала, участвующего в КСО-проектах. Однако влияние человеческого фактора на эффективность проектов КСО остается малоизученным. На восполнение данного пробела направлено настоящее исследование. Поэтому обозначенная тема работы является актуальной. Остается открытым вопрос о компетенциях менеджеров в отношении КСО (research gap). То есть вопрос о том, какие компетенции должны быть у менеджеров, развивающих КСО, подлежит проработке.
Разработана модель оценки качества управления КСО в формате BSC-метрик выполнения задач управления КСО. Проведен анализ компетенций КСО-менеджмента на примере КСО-проектов компании квазигосударственного сектора. Проведен корреляционный анализ между степенью выполнения задач управления КСО и средним баллом по сумме всех значимых компетенций КСО-менеджмента.
Методология исследования: общенаучные методы познания: сопоставление, анализ и синтез. В прикладной части работы использован метод корреляционного анализа с использованием средств компьютерной обработки данных, а также метод экспертных оценок.
Ценность проведенного исследования в том, что установлена тесная прямая корреляционная зависимость между степенью выполнения задач управления КСО и компетенциями ответственного КСО-менеджмента. Это может быть применено для решения прикладных задач управления КСО-проектами.
Ключевые слова: квазигосударственный сектор, корпоративная социальная ответственность, управление корпоративной социальной ответственностью, принципы корпоративной социальной ответственности, КСО-менеджер, компетенции КСО-менеджера.
Как цитировать
BEKENOV, N. О.; DOSSOVA, S. N.. Модель управления корпоративной социальной ответственностью в компании квазигосударственного сектора Республики Казахстан. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 142, n. 4, p. 69-82, jan. 2023. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2448>. Дата доступа: 30 jan. 2023 doi: https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.06.