Модель управления корпоративной социальной ответственностью в компании квазигосударственного сектора Республики Казахстан

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.06
        115 117

Аннотация

В статье авторами обосновывается человеческий фактор в управлении корпоративной социальной ответственностью (КСО) в компании квазигосударственного сектора экономики.

Цель исследования: выявить закономерности между качеством управления КСО в компании квазигосударственного сектора и структурой компетенций КСО-менеджеров.

На практике КСО реализуется в формате проектов (программ, инициатив), эффективность которых зависит от факторов внешней и внутренней среды. Одним из значимых является человеческий фактор, проявляющийся в компетенциях и вовлеченности персонала, участвующего в КСО-проектах. Однако влияние человеческого фактора на эффективность проектов КСО остается малоизученным. На восполнение данного пробела направлено настоящее исследование. Поэтому обозначенная тема работы является актуальной. Остается открытым вопрос о компетенциях менеджеров в отношении КСО (research gap). То есть вопрос о том, какие компетенции должны быть у менеджеров, развивающих КСО, подлежит проработке.

Разработана модель оценки качества управления КСО в формате BSC-метрик выполнения задач управления КСО. Проведен анализ компетенций КСО-менеджмента на примере КСО-проектов компании квазигосударственного сектора. Проведен корреляционный анализ между степенью выполнения задач управления КСО и средним баллом по сумме всех значимых компетенций КСО-менеджмента.

Методология исследования: общенаучные методы познания: сопоставление, анализ и синтез. В прикладной части работы использован метод корреляционного анализа с использованием средств компьютерной обработки данных, а также метод экспертных оценок.

Ценность проведенного исследования в том, что установлена тесная прямая корреляционная зависимость между степенью выполнения задач управления КСО и компетенциями ответственного КСО-менеджмента. Это может быть применено для решения прикладных задач управления КСО-проектами.

Ключевые слова: квазигосударственный сектор, корпоративная социальная ответственность, управление корпоративной социальной ответственностью, принципы корпоративной социальной ответственности, КСО-менеджер, компетенции КСО-менеджера.

Загрузки

Как цитировать

Bekenov N. О., & Dossova, S. N. (2022). Модель управления корпоративной социальной ответственностью в компании квазигосударственного сектора Республики Казахстан. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 142(4), 69–82. https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.06