Выявление активов туристической дестинации с точки зрения резидентов

Аннотация

Процесс формирования бренда при его жизненном цикле начался с разработки товаров и услуг и продолжился в маркетинге стран. Формирование национальных брендов государств имеет отраслевой характер. В частности, в связи с быстрыми темпами развития туризма, создание туристического бренда является обязательным условием развития туризма в стране. А развитие туризма в стране, в свою очередь, является потоком устойчивого экономического развития. Ввиду размеров территории и разнообразия природных ресурсов стран, мы предлагаем более углубленно использовать термин «бренд дестинации», как составляющую развития региона. Учитывая изложенное, целью исследования является выявление активов туристской дестинации, как предпосылки формирования бренда дестинации. В качестве активов рассмотрены направления отдыха и дополнительные услуги туристской дестинации. Соответственно, задачи исследования направлены на определение направлений отдыха и дополнительных услуг в туристской дестинации на примере Алматинской области. В ходе проведения исследования был проведен опрос «Характер бренда Алматинской области как туристской дестинации». Определение целевого назначения активов дестинации осуществлялось с точки зрения прияменения амбассадорской деятельностьи населения. Согласно результатам исследования были предложены привлекательные направления туризма в регионе и дополнительные услуги, ориентированные на заинтересованные стороны. Результаты исследования позволяют составить практическое представление о туристской дестинации Алматинской области как объекте исследования. В частности, виды активного отдыха признаны наиболее привлекательными направлениями отдыха со стороны населения, а соблюдение мер безопасности определены как обязательные дополнительные услуги.
Ключевые слова: дестинация, брендинг, дополнительные услуги, населения, активы дестинации, природные ресурсы.
Как цитировать
TURGAMBEKOVA, Zh. Е.; AGYBETOVA, R. E.; ZHUMATAEVA, B. A.. Выявление активов туристической дестинации с точки зрения резидентов. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 142, n. 4, p. 122-134, jan. 2023. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2447>. Дата доступа: 30 jan. 2023 doi: https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.011.