Выявление активов туристической дестинации с точки зрения резидентов
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.011Аннотация
Процесс формирования бренда при его жизненном цикле начался с разработки товаров и услуг и продолжился в маркетинге стран. Формирование национальных брендов государств имеет отраслевой характер. В частности, в связи с быстрыми темпами развития туризма, создание туристического бренда является обязательным условием развития туризма в стране. А развитие туризма в стране, в свою очередь, является потоком устойчивого экономического развития. Ввиду размеров территории и разнообразия природных ресурсов стран, мы предлагаем более углубленно использовать термин «бренд дестинации», как составляющую развития региона. Учитывая изложенное, целью исследования является выявление активов туристской дестинации, как предпосылки формирования бренда дестинации. В качестве активов рассмотрены направления отдыха и дополнительные услуги туристской дестинации. Соответственно, задачи исследования направлены на определение направлений отдыха и дополнительных услуг в туристской дестинации на примере Алматинской области. В ходе проведения исследования был проведен опрос «Характер бренда Алматинской области как туристской дестинации». Определение целевого назначения активов дестинации осуществлялось с точки зрения прияменения амбассадорской деятельностьи населения. Согласно результатам исследования были предложены привлекательные направления туризма в регионе и дополнительные услуги, ориентированные на заинтересованные стороны. Результаты исследования позволяют составить практическое представление о туристской дестинации Алматинской области как объекте исследования. В частности, виды активного отдыха признаны наиболее привлекательными направлениями отдыха со стороны населения, а соблюдение мер безопасности определены как обязательные дополнительные услуги.
Ключевые слова: дестинация, брендинг, дополнительные услуги, населения, активы дестинации, природные ресурсы.