Оценка уровня влияния ИКТ на уровень участия женщин на онлайн рынке Казахстана

Аннотация

Цель данного исследования – оценить влияние информационно-коммуникационных тех-нологий (ИКТ) на уровень участия женщин на онлайн рынке Казахстана до и после пандемииCOVID-19. Исследование существующих концепций и экономических моделей, отечественныхи зарубежных литературных источников построено на анализе гендерных различий в цифровойсреде. В качестве источников данных послужили первичные глубинные полуструктурированныеинтервью с респондентами и опрос среди 300 женщин, а также вторичные данные Бюро нацио-нальной статистики РК за 2015-2020гг. В данном научном исследовании авторами предлагаетсяметодический инструментарий, включающий два этапа анализа: оценка уровня развития ИКТ вгендерном разрезе за 2015-2020гг.; количественная оценка состояния и уровня развития онлайн-рынка в Казахстане. По результатам исследования были выявлены наиболее популярные маркет-плейсы среди женщин в Казахстане (Kaspi, Instagram, Wildberries, Flip, Aliexpress). Исследованиепоказало, что пандемия СOVID-19 повлияла на количество онлайн-покупок и на их структуру, атакже процессы цифровизации приводят к уменьшению специализации женщин на домашнейзанятости и расширению их уровня участия. Результаты исследования могут быть использованиив разработке государственной политики развития женского предпринимательства.Ключевые слова: гендер, гендерная экономика, цифровизация, ИКТ, онлайн-рынок.
Как цитировать
KIREYEVA, A.; KENZHEGULOVA, G.; SEITKAN, G.. Оценка уровня влияния ИКТ на уровень участия женщин на онлайн рынке Казахстана. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 139, n. 1, p. 3-15, mar. 2022. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2363>. Дата доступа: 07 july 2022 doi: https://doi.org/10.26577/be.2022.v139.i1.01.