Проблемы проектного менеджмента в гостиничном бизнесе в условиях пандемии

Аннотация

Проектное управление – предпосылка устойчивого развития компании. Пандемия нанеслабольшой ущерб индустрии гостеприимства, поэтому отели стали разрабатывать отдельныепроекты для реализации антикризисных мер.Управление проектами является не только инструментом для достижения целей в бизнесе,но и механизмом стратегического развития компании. Это связано с тем, что достижениестратегических целей в любой сфере напрямую связано с эффективной реализацией отдельныхпроектов.Цель данного исследования – обосновать важность проектного управления как одногоиз направлений антикризисных мер гостиничного бизнеса в условиях пандемии, определитьуровень зрелости проектного управления и сформировать практику управления проектами вдеятельности казахстанских гостиниц. В статье рассматривается деятельность гостиниц южныхрегионов Республики Казахстан. Результаты исследования показали, что опыт управленияпроектами в гостиницах еще не сформирован, соответственно успешность реализуемыхпроектов в условиях риска снижается, поэтому возникает необходимость внедрения моделизрелости управления проектами в качестве инструмента оценки. Наиболее часто используемыминструментом в гостиничной деятельности является проведение утренних совещаний и встреч, авыявление рисков оказалось на последнем месте. Инструменты группы процессов планированиязанимают первостепенное значение в данной отрасли. Отобранные инструменты объединеныв группы процессов управления проектами и разработана практика управления проектами длясферы гостеприимства.Ключевые слова: проектный менеджмент, гостиничный бизнес, пандемия.
Как цитировать
TURGINBAYEVA, A.; ZHAKUPBEKOVA, G.. Проблемы проектного менеджмента в гостиничном бизнесе в условиях пандемии. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 137, n. 3, p. 47-57, sep. 2021. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2355>. Дата доступа: 07 july 2022 doi: https://doi.org/10.26577/be.2021.v137.i3.05.