Проблемы проектного менеджмента в гостиничном бизнесе в условиях пандемии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2021.v137.i3.05
        66 68

Аннотация

Проектное управление – предпосылка устойчивого развития компании. Пандемия нанесла
большой ущерб индустрии гостеприимства, поэтому отели стали разрабатывать отдельные
проекты для реализации антикризисных мер.
Управление проектами является не только инструментом для достижения целей в бизнесе,
но и механизмом стратегического развития компании. Это связано с тем, что достижение
стратегических целей в любой сфере напрямую связано с эффективной реализацией отдельных
проектов.
Цель данного исследования – обосновать важность проектного управления как одного
из направлений антикризисных мер гостиничного бизнеса в условиях пандемии, определить
уровень зрелости проектного управления и сформировать практику управления проектами в
деятельности казахстанских гостиниц. В статье рассматривается деятельность гостиниц южных
регионов Республики Казахстан. Результаты исследования показали, что опыт управления
проектами в гостиницах еще не сформирован, соответственно успешность реализуемых
проектов в условиях риска снижается, поэтому возникает необходимость внедрения модели
зрелости управления проектами в качестве инструмента оценки. Наиболее часто используемым
инструментом в гостиничной деятельности является проведение утренних совещаний и встреч, а
выявление рисков оказалось на последнем месте. Инструменты группы процессов планирования
занимают первостепенное значение в данной отрасли. Отобранные инструменты объединены
в группы процессов управления проектами и разработана практика управления проектами для
сферы гостеприимства.
Ключевые слова: проектный менеджмент, гостиничный бизнес, пандемия.

Загрузки

Опубликован

2021-09-22