Факторы, влияющие на покупательскую способность потребителей в период пандемии коронавируса

  • T. Baimukhanov Академия государственного управления при Президенте РК, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0001-9968-4032
  • A. Baimukhamedova Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0002-2358-0007
  • G. Baimukhamedova Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0002-3689-4224
  • A. Mustafina Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0003-4738-9802

Аннотация

Целью исследования является оценка различных факторов, влияющих на потребителей припокупке товаров и услуг во время Сovid-19. В нынешней постоянно меняющейся и крайне непред-сказуемой корпоративной среде компаниям и предприятиям следует развивать высокую степеньпонимания динамики покупательского поведения и умений своих потребителей, чтобы прогно-зировать различные изменения. В исследовании была предпринята попытка узнать мнение по-требителей об онлайн-маркетинге. Применена методология количественного исследования длясбора мнений 300 потребителей из Алматинской и Костанайской областей с помощью анкеты,состоящей из трех частей с применением теста надежности для проверки достоверности анкеты.Основываясь на существующей ситуации с пандемией, авторы данной работы инициировали ис-следование по изучению динамики, которая повлияла на покупательские действия потребителейво втором квартале 2020 года. Выбранные гипотезы были проверены с использованием методапроверки гипотезы Пирсона по критерию хи-квадрат. Показано, что на покупательскую способ-ность в значительной степени влияют факторы цен на товары и услуги, в то время как остальныефакторы, такие как продвижение по службе, работники торговли, процессы, физическая среда,оказывают номинальное влияние на покупательское поведение потребителей. Сovid-19 являетсяосновной причиной выбора в пользу интернет-маркетинга для покупки продуктов и услуг. Ре-зультаты данного исследования могут быть полезны как для отечественных, так и для иностран-ных маркетологов, работающих в нашей республике, в целях успешного продвижения продуктови услуг среди потребителей.Ключевые слова: покупательская способность, потребители, тест кудера-ричардсона (kr-20),интернет-маркетинг, факторы, цены.
Как цитировать
BAIMUKHANOV, T. et al. Факторы, влияющие на покупательскую способность потребителей в период пандемии коронавируса. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 137, n. 3, p. 37-46, sep. 2021. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2313>. Дата доступа: 07 july 2022 doi: https://doi.org/10.26577/be.2021.v137.i3.04.