Факторы, влияющие на покупательскую способность потребителей в период пандемии коронавируса

Авторы

  • T. Baimukhanov Академия государственного управления при Президенте РК, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0001-9968-4032
  • A. Baimukhamedova Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0002-2358-0007
  • G. Baimukhamedova Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0002-3689-4224
  • A. Mustafina Костанайский социально-технический университет имени З. Алдамжара, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0003-4738-9802

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2021.v137.i3.04
        91 103

Аннотация

Целью исследования является оценка различных факторов, влияющих на потребителей при
покупке товаров и услуг во время Сovid-19. В нынешней постоянно меняющейся и крайне непред-
сказуемой корпоративной среде компаниям и предприятиям следует развивать высокую степень
понимания динамики покупательского поведения и умений своих потребителей, чтобы прогно-
зировать различные изменения. В исследовании была предпринята попытка узнать мнение по-
требителей об онлайн-маркетинге. Применена методология количественного исследования для
сбора мнений 300 потребителей из Алматинской и Костанайской областей с помощью анкеты,
состоящей из трех частей с применением теста надежности для проверки достоверности анкеты.
Основываясь на существующей ситуации с пандемией, авторы данной работы инициировали ис-
следование по изучению динамики, которая повлияла на покупательские действия потребителей
во втором квартале 2020 года. Выбранные гипотезы были проверены с использованием метода
проверки гипотезы Пирсона по критерию хи-квадрат. Показано, что на покупательскую способ-
ность в значительной степени влияют факторы цен на товары и услуги, в то время как остальные
факторы, такие как продвижение по службе, работники торговли, процессы, физическая среда,
оказывают номинальное влияние на покупательское поведение потребителей. Сovid-19 является
основной причиной выбора в пользу интернет-маркетинга для покупки продуктов и услуг. Ре-
зультаты данного исследования могут быть полезны как для отечественных, так и для иностран-
ных маркетологов, работающих в нашей республике, в целях успешного продвижения продуктов
и услуг среди потребителей.
Ключевые слова: покупательская способность, потребители, тест кудера-ричардсона (kr-20),
интернет-маркетинг, факторы, цены.

Загрузки

Опубликован

2021-09-22