Формирование и развитие экспортного потенциала региона

  • Zh. Abylkasimova Университет имени Шакарима, Казахстан, г. Семей
  • A. Kalinkin Университет имени Шакарима, Казахстан, г. Семей
  • D. Akisheva Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет, Казахстан, г. Семей
  • G. Orynbekova Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Казахстан, г. Нур-Султан
  • M. Alibayeva Университет имени Шакарима, Казахстан, г. Семей

Аннотация

В современных условиях в национальной экономике особое внимание уделяетсявнешнеэкономической деятельности, в частности экспорту. Это проявляется в системной имасштабной поддержке со стороны государства в сфере экспорта в целях преодоления барьеровпо доступу на внешние рынки. В Казахстане государственная поддержка экспорта являетсяважной составной частью внешнеэкономической политики. Для продвижения экспортнойпродукции и увеличения объемов экспорта в современных условиях в стране используется рядмер и инструментов, начиная от создания благоприятного климата для экспортеров и заканчиваястимулирующими мерами для развития высокотехнологичного экспортного производства.Благодаря развитию экспортного потенциала государство увеличивает финансовые потокии таким образом пытается сохранить устойчивое развитие экономики страны. Вместе с тем,несмотря на поддержку со стороны государства, в структуре казахстанского экспорта долясырьевых товаров превосходит долю обработанных товаров. Тенденция снижения наблюдаетсякак в экспорте, так и в импорте. Неблагоприятную динамику создают такие факторы, какснижение цен на сырье, последствия пандемии, а также волатильность курсов основных валют.В статье авторами дан анализ отечественного и зарубежного опыта государственной поддержкиэкспорта. В статье отмечено, что одной из проблем являются вопросы организации маркетингаэкспортной продукции региона. В торговле маркетинг играет едва ли не первостепенноезначение. Отечественные производители должны искать варианты наиболее привлекательныхмаркетинговых решений и учитывать особенности покупательской культуры. Предложенынаправления совершенствования маркетинга экспортной продукции субъектами РК.Ключевые слова: экспорт, внешнеэкономическая деятельность, экспортный потенциал,стратегия, государственная поддержка экспорта, маркетинг экспортной продукции.
Как цитировать
ABYLKASIMOVA, Zh. et al. Формирование и развитие экспортного потенциала региона. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 138, n. 4, p. 113-129, dec. 2021. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2300>. Дата доступа: 04 feb. 2023 doi: https://doi.org/10.26577/be.2021.v138.i4.11.