Формирование и развитие экспортного потенциала региона

Авторы

  • Zh. Abylkasimova Университет имени Шакарима, Казахстан, г. Семей
  • A. Kalinkin Университет имени Шакарима, Казахстан, г. Семей
  • D. Akisheva Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет, Казахстан, г. Семей
  • G. Orynbekova Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Казахстан, г. Нур-Султан
  • M. Alibayeva Университет имени Шакарима, Казахстан, г. Семей

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2021.v138.i4.11
        51 0

Аннотация

В современных условиях в национальной экономике особое внимание уделяется
внешнеэкономической деятельности, в частности экспорту. Это проявляется в системной и
масштабной поддержке со стороны государства в сфере экспорта в целях преодоления барьеров
по доступу на внешние рынки. В Казахстане государственная поддержка экспорта является
важной составной частью внешнеэкономической политики. Для продвижения экспортной
продукции и увеличения объемов экспорта в современных условиях в стране используется ряд
мер и инструментов, начиная от создания благоприятного климата для экспортеров и заканчивая
стимулирующими мерами для развития высокотехнологичного экспортного производства.
Благодаря развитию экспортного потенциала государство увеличивает финансовые потоки
и таким образом пытается сохранить устойчивое развитие экономики страны. Вместе с тем,
несмотря на поддержку со стороны государства, в структуре казахстанского экспорта доля
сырьевых товаров превосходит долю обработанных товаров. Тенденция снижения наблюдается
как в экспорте, так и в импорте. Неблагоприятную динамику создают такие факторы, как
снижение цен на сырье, последствия пандемии, а также волатильность курсов основных валют.
В статье авторами дан анализ отечественного и зарубежного опыта государственной поддержки
экспорта. В статье отмечено, что одной из проблем являются вопросы организации маркетинга
экспортной продукции региона. В торговле маркетинг играет едва ли не первостепенное
значение. Отечественные производители должны искать варианты наиболее привлекательных
маркетинговых решений и учитывать особенности покупательской культуры. Предложены
направления совершенствования маркетинга экспортной продукции субъектами РК.
Ключевые слова: экспорт, внешнеэкономическая деятельность, экспортный потенциал,
стратегия, государственная поддержка экспорта, маркетинг экспортной продукции.

Загрузки

Опубликован

2021-12-29