Исследование потребительского поведения на основе факторного анализа

  • Zh. Kozhamkulova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-2929-384X
  • A. Kudaibergenova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-3637-3082

Аннотация

В статье авторами обосновывается актуальность изучения потребительского поведения. Цельисследования – выявить возможность применения аналитических инструментов для определенияосновных факторов, влияющих на поведение потребителей и являющихся приоритетными припринятии решения о покупке. Для изучения данной проблемы был выбран опросный методпервичного исследования среди 408 респондентов на основе выборочного обследованияметодом «снежного кома». Для анализа данных использовался метод факторной оценки.Все данные проанализированы в программном обеспечении IBM SPSS 22. Авторы подробноописывают методологию данного исследования, с предоставлением результатов статистическогоанализа. Метод факторного анализа позволил выявить пять основных факторов, влияющих наповедение потребителей при покупке автомобильных аккумуляторов: «основные характеристикиаккумуляторов», «маркетинговые коммуникации», «источники информации», «мотивация» и«социальные факторы». Полученные в ходе опроса данные позволили сделать вывод о том, чтоповедение потребителей на рынке автомобильных аккумуляторов определяется совокупностьюразличных переменных внутри факторов. Полученные результаты позволили сделать также выводо полноте выявленных факторов потребительского поведения и необходимости проведениядальнейших исследований в контексте изучения заявленной проблемы.Ключевые слова: потребительское поведение, факторный анализ, принятие решения опокупке, автомобильные аккумуляторы.
Как цитировать
KOZHAMKULOVA, Zh.; KUDAIBERGENOVA, A.. Исследование потребительского поведения на основе факторного анализа. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 139, n. 1, p. 16-26, mar. 2022. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2291>. Дата доступа: 07 july 2022 doi: https://doi.org/10.26577/be.2022.v139.i1.02.