Исследование потребительского поведения на основе факторного анализа
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v139.i1.02Аннотация
В статье авторами обосновывается актуальность изучения потребительского поведения. Цель
исследования – выявить возможность применения аналитических инструментов для определения
основных факторов, влияющих на поведение потребителей и являющихся приоритетными при
принятии решения о покупке. Для изучения данной проблемы был выбран опросный метод
первичного исследования среди 408 респондентов на основе выборочного обследования
методом «снежного кома». Для анализа данных использовался метод факторной оценки.
Все данные проанализированы в программном обеспечении IBM SPSS 22. Авторы подробно
описывают методологию данного исследования, с предоставлением результатов статистического
анализа. Метод факторного анализа позволил выявить пять основных факторов, влияющих на
поведение потребителей при покупке автомобильных аккумуляторов: «основные характеристики
аккумуляторов», «маркетинговые коммуникации», «источники информации», «мотивация» и
«социальные факторы». Полученные в ходе опроса данные позволили сделать вывод о том, что
поведение потребителей на рынке автомобильных аккумуляторов определяется совокупностью
различных переменных внутри факторов. Полученные результаты позволили сделать также вывод
о полноте выявленных факторов потребительского поведения и необходимости проведения
дальнейших исследований в контексте изучения заявленной проблемы.
Ключевые слова: потребительское поведение, факторный анализ, принятие решения о
покупке, автомобильные аккумуляторы.