Сотрудничество университета и бизнеса в Казахстане: влияющие факторы

Аннотация

Важность сотрудничества между университетами и бизнесом продолжает расти во всехстранах. Причины этого многочисленны, такие как изменения в инновационных структурах,развитие общества знаний и национальная и международная политика в области высшегообразования. Казахстан как быстро развивающаяся страна переживает все эти изменения. Внастоящее время деятельность университета развивается от основных функций преподаванияи исследований к коммерциализации результатов исследований, где партнерство с частнымсектором является одним из наиболее важных элементов. Целью работы является определениевлияющих факторов, движущих факторов и барьеров для сотрудничества университета ибизнеса, а также рекомендаций на будущее. Данные для анализа были получены с помощьюонлайн опроса. Анкетирование проводилось среди сотрудников университета и сотрудниковкомпании. Более 100 респондентов приняли участие в опросе. Результаты опроса показывают, чтоосновными факторами влияния на сотрудничество университетов и бизнеса являются источникифинансирования, инновационные показатели вузов, влияние источников финансирования намеханизмы контроля и инновационную деятельность университетов, также вероятной причинойотставания является медленный и все еще неполный переход Казахстана от «традиционной»инновационной системы к современной инновационной экосистеме.
Опубликована
2020-09-28
Как цитировать
DABYLOVA, M.I.; GRABARA, J.; ALIBEKOVA, G.Zh.. Сотрудничество университета и бизнеса в Казахстане: влияющие факторы. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 133, n. 3, p. 4-14, sep. 2020. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2222>. Дата доступа: 02 dec. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/be.2020.v133.i3.01.
Раздел
Факторный анализ секторов экономики