Сотрудничество университета и бизнеса в Казахстане: влияющие факторы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2020.v133.i3.01
        125 93

Аннотация

Важность сотрудничества между университетами и бизнесом продолжает расти во всех
странах. Причины этого многочисленны, такие как изменения в инновационных структурах,
развитие общества знаний и национальная и международная политика в области высшего
образования. Казахстан как быстро развивающаяся страна переживает все эти изменения. В
настоящее время деятельность университета развивается от основных функций преподавания
и исследований к коммерциализации результатов исследований, где партнерство с частным
сектором является одним из наиболее важных элементов. Целью работы является определение
влияющих факторов, движущих факторов и барьеров для сотрудничества университета и
бизнеса, а также рекомендаций на будущее. Данные для анализа были получены с помощью
онлайн опроса. Анкетирование проводилось среди сотрудников университета и сотрудников
компании. Более 100 респондентов приняли участие в опросе. Результаты опроса показывают, что
основными факторами влияния на сотрудничество университетов и бизнеса являются источники
финансирования, инновационные показатели вузов, влияние источников финансирования на
механизмы контроля и инновационную деятельность университетов, также вероятной причиной
отставания является медленный и все еще неполный переход Казахстана от «традиционной»
инновационной системы к современной инновационной экосистеме.

Загрузки

Как цитировать

Dabylova, M., Grabara, J., & Alibekova, G. (2020). Сотрудничество университета и бизнеса в Казахстане: влияющие факторы. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 133(3), 4–14. https://doi.org/10.26577/be.2020.v133.i3.01

Выпуск

Раздел

Факторный анализ секторов экономики