Специфика рекламной деятельности на рынке консалтинговых услуг. Ақыл-кеңес беру нарыгынын жарнама кызмет ерекшелегі.

Авторлар

  • Y. A. Zhakeyev
  • E. E. Baimukhanbetova
        24 43

Кілттік сөздер:

Консалтинговые услуги, рекламная деятельность, business-to-business, рекламное сообщение, аудит, маркетинг в консалтинге, свойства рекламы. Ақыл-кеңес беру қызметтері, жарнамалық қызмет, жарнамалық хабарлама, ақыл-кеңес беру

Аннотация

В статье рассмотрены тенденции развития рынка консалтинговых услуг, а также использования актуальных маркетинговых инструментов в продвижении услуг на казахстанском рынке. Выявлены особенности рынка консалтинговых услуг, в частности определено, что для сферы консалтинговых услуг характерны большой ассортимент и высокая степень дифференциации услуг. Отмечено, что главной задачей консультационной фирмы в области маркетинга является обеспечение таких коммуникаций с целевыми группами потребителей, которые позволят продемонстрировать уровень компетенции ключевых специалистов компании. Особое внимание уделено такому инструменту маркетинговых коммуникаций, как реклама, ее специфике и характеристикам. Применительно к рынку консалтинговых услуг конкретизированы теоретические аспекты целей, средств, формы, содержания и периодичности рекламы. Сделаны выводы о том, что учет специфических особенностей рекламной деятельности на рынке консалтинговых услуг повышает эффективность рекламного воздействия на потребителя и способствует быстрому развитию бизнеса. Бұл мақалада ақыл-кеңес беру қызметтерін корсету нарығының дамуының үрдістері және Қазақстан қызметтер көрсету нарығың дамытуға арналған көкейкесті маркетинг құралдарды қарастырылған. Ақыл-кеңес беру нарығының ерекшеліктері айқындалды, атап айтқанда ақыл-кеңес беру нарығының саласы үшін қызметтердің кең ассортименті мен олардың дифференциалдануының жоғары дәрежесі тән екендігі анықталды. Маркетинг саласында кеңес беру фирмасының негізгі міндеті ретінде тұтынушылардың мақсатты топтарымен компанияның негізгі мамандарының құзыреттілігінің деңгейін көрсетуге мүмкіндік беретіндей коммуникацияларды қамтамасыз ету қажеттігі қарастырылды. Маркетингілік коммуникациялар қуралдарының бір түрі болып саналатын жарнамаға, оның ерекшелігі мен сипаттамаларына ерекше назар аударылған. Ақыл-кеңес беру нарығына қатысты жарнаманың мақсаттары, құралдары, мазмұны, түрі мен мерзімділігінің теориялық аспектілері нақтыланды. Ақыл-кеңес беру нарығындағы жарнамалық қызметтің бірегей ерекшеліктерін ескеру тұтынушыға жарнамалық ықпалдың тиімділігін арттыратындығы және бизнестің жылдам дамуына септігін тигізетіндігі туралы қорытынды жасалды

Библиографиялық сілтемелер

1 Боброва И. И. Консалтинг в стиле гольф: Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг / И. И. Боброва,
B. А. Зимин. - М.: Вершина, 2005. - 384 с.

2 Гончаров С. Э. Особенности продуктовой концепции маркетинга в консалтинге // Маркетинг. - 2007. - № 2(93). -
C. 34-49.

3 Курбатова О. В. Развитие рынка консалтинговых услуг. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 80 с.

4 Мортимер К. Определение составляющих эффективной рекламы услуг // Маркетинг услуг. - 2009. - №02 (180). - С. 82-97.

5 Панкрухин А. П. Маркетинг. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 655 с.

6 Ханферян В. В. Пик консультантов // Эксперт. - 2009. - № 13 (652). - С. 82.

Жүктелулер