К вопросу реализации инновационных проектов и строительства новых заводов (предприятий): маркетинговый подход. Инновациялық жобаларды іске асыру және жаңа зауыттар (кәсіпорындар) салу мәселелері: маркетингтік көзқарас
Кілттік сөздер:
спрос, предложение, промышленный рынок, позиционирование продукции. сұраныс, ұсыныс, өнеркәсіптік нарық, зиянсыз көлем, маркетинг жүйесіАннотация
Казахстан, располагающий множеством месторождений руд раз личных металлов, угля и нефти, обладает широкой возможностью ст роить новые заводы по их переработке и выпуску готовой продукции. В рыночной экономике мощность новых заводов необходимо определять исходя из объема спроса отечественных и зарубежных рынков. Так, при строительстве нового завода металлического кремния руководствовались наличием потребности в нем, но реальное исследование зарубежных рынков и спроса с их стороны не проводилось. Отсутствие маркетингового сопровождения технико-экономического обоснования проекта и нового строительства, а также другие недоработки объективного и субъективного характера с начала оглашения проекта до окончания его реализации привели завод на грань банкротства. Нами предлагается методика маркетингового сопровождения, включая SWOT- и STEP-анализы, технико-экономического обоснования проектов в пространстве системы маркетинга строящегося предприятия. Түрлі металдар, көмір мен мұнайдың кен орындары бар Қазақ стан оларды өңдеу және жаңа өнімдер өндіру бойынша жаңа зауыт тар салу үшін үлкен мүмкіндіктерге ие. Нарықтық экономикада жаңа зауыттардың қуатын отандық және шетелдік нарықтар тарапынан болатын сұраныс көлеміне орай анық тау қажет. Металдық кремнийдің жаңа зауытын салу кезінде оның сұранысын басшылыққа алған, дегенмен шетелдік нарықтар мен олардың тарапынан сұранысқа нақты зерттеулер жүргізілмеген. Жа ңа жоба мен жаңа құрылыстың техника- экономикалық негіздемесін маркетингтік қолдаудың болмауы, сондай-ақ жобаны жариялағаннан бастап, оның аяқталуына дейінгі объективті және субъективті сипат тағы кемшіліктер зауытты банкроттыққа әкеп соқты. Құрылатын кәсіпорынның маркетинг жүйесі кеңістігіндегі SWOT-және STEP-талдауды, жобаның техника-экономикалық негіздемесі нен тұратын маркетингтік қолдау әдістемесі ұсынылады.Библиографиялық сілтемелер
1 Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 1996. – С. 108-123.
2 Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2010. – С. 7-36.
3 Сатыбалды С.С. Промышленный маркетинг: учебное пособие для вузов. 2-ое переработанное и обновленное изда
ние. – Алматы: Изд-во «БIЛIМ», 2013. – С. 194-220.
4 Сатыбалды С.С. Механизм управления инновациями и инновационной деятельностью хозяйственных систем: инновационный маркетинг, взаимодействие, эффективность // Конкурентоспособность экономики Казахстана: ускоренная мо дернизация национальной экономики и развитие корпоративных структур. Ч. 2: Материалы международной научно-практи ческой конференции, посвященной 75-летию КазНУ им. аль-Фараби / под ред. К.Е. Кубаева. – Алматы: Қазақ университетi, 2008. – С. 99 – 103.
5 Кленси, Кевин Дж. Моделирование рынка: как прогнозировать успех нового продукта / пер. с англ. А.В. Болдышевой. – М.: Вершина, 2007. – С. 42 –53.
2 Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2010. – С. 7-36.
3 Сатыбалды С.С. Промышленный маркетинг: учебное пособие для вузов. 2-ое переработанное и обновленное изда
ние. – Алматы: Изд-во «БIЛIМ», 2013. – С. 194-220.
4 Сатыбалды С.С. Механизм управления инновациями и инновационной деятельностью хозяйственных систем: инновационный маркетинг, взаимодействие, эффективность // Конкурентоспособность экономики Казахстана: ускоренная мо дернизация национальной экономики и развитие корпоративных структур. Ч. 2: Материалы международной научно-практи ческой конференции, посвященной 75-летию КазНУ им. аль-Фараби / под ред. К.Е. Кубаева. – Алматы: Қазақ университетi, 2008. – С. 99 – 103.
5 Кленси, Кевин Дж. Моделирование рынка: как прогнозировать успех нового продукта / пер. с англ. А.В. Болдышевой. – М.: Вершина, 2007. – С. 42 –53.
Жүктелулер
Как цитировать
Satybaldy, S. S., & Sakibaeva, K. S. (2016). К вопросу реализации инновационных проектов и строительства новых заводов (предприятий): маркетинговый подход. Инновациялық жобаларды іске асыру және жаңа зауыттар (кәсіпорындар) салу мәселелері: маркетингтік көзқарас. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 107(1). вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/903
Шығарылым
Бөлім
Бөлімсіз