Перспективы развития железнодорожных транспортных перевозок РК в рамках стратегии «Нурлы жол». «Нурлы жол» стратегиясы аясында ҚР Теміржол тасымалының даму перспективалары
Кілттік сөздер:
тарифы, транспортно-логистической инфраструктуры, хабы, транзитные перевозки. тарифтер, транспорттық-логистикалық инфрақұрылымдар, хабтар, транзиттік тасымалдаулар .Аннотация
Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности эконо мики, есть главное направление государственной политики в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику. На рубеже нового этапа социально-экономической модерниза ции Казахстана динамичное развитие и эффективное функционирование транспортного комплекса являются одним из ключевых условий для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции в мировую экономику и, соответственно, вхождения в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В связи с этим в настоящей статье раскрываются особенности развития железнодорожного транспорта в РК, проанализированы ст руктуры перевозок за последние годы, сформулированы стратегии развития транзитных перевозок. Также в работе рассматриваются проблемы в данной отрасли, даны рекомендации по решению этих проблем. Еліміздің экономикасының бәсекеге қабілеттілігін арттыру мен тұрақтандыру мақсатындағы біртұтас стратегиясын жасау мен жүзе ге асыру Қазақстанның әлемдік экономикаға табысты енуінің басты бағыты болып табылады. Қазақстанның әлеуметтік-экономикалық модернизациялауы ның жаңа кезеңі қарсаңында транспорт кешенінің динамикалық да муымен тиімді қызмет етуі экономикалық өсудің жоғарғы , қарқын ды дамуының, ұлттық қауіпсіздікті , халықтың әлеуметтік жағдайын жоғарлату, әлемдік экономикаға рационалды түрде енудің, сәйкесін ше 30 бәсекеге қабілетті елдердің қатарына өтудің басты шарттарының бірі. Осыған орай, бұл мақалада ҚР транспорт кешенінің даму ерек шеліктері, тасымалдау құрылымы талданған, транзиттік тасымалдау дың даму стратегиялары қарастырылған. Сонымен қатар, аталмыш саланың мәселелерімен оны шешу бойынша ұсыныстар берілген.Библиографиялық сілтемелер
1 Министерство транспорта и коммуникаций РК. Текущее состояние и перспективы развития транспортно-коммуникационного комплекса РК. – Астана, 2009.
2 Касымбек Ж. М. Государственное регулирование развития транспортного комплекса Республики Казахстан, авторе ферат. – Алматы, 2009.
3 Министерство транспорта и коммуникаций РК. Текущее состояние и перспективы развития транспортно-коммуни кационного комплекса РК. – Астана, 2009.
4 Развитие транспортной инфраструктуры // Панорама. – № 25. – 3 июля 2009. – С. 12.
5 Критерий – добавленная стоимость //Казахстанская правда. – № 180. – 28 июля 2009. – С. 2.
6 Началось строительство железнодорожной линии Коргас-Жетыген // Панорама. – № 30. – 7 августа 2009. – С. 6.
2 Касымбек Ж. М. Государственное регулирование развития транспортного комплекса Республики Казахстан, авторе ферат. – Алматы, 2009.
3 Министерство транспорта и коммуникаций РК. Текущее состояние и перспективы развития транспортно-коммуни кационного комплекса РК. – Астана, 2009.
4 Развитие транспортной инфраструктуры // Панорама. – № 25. – 3 июля 2009. – С. 12.
5 Критерий – добавленная стоимость //Казахстанская правда. – № 180. – 28 июля 2009. – С. 2.
6 Началось строительство железнодорожной линии Коргас-Жетыген // Панорама. – № 30. – 7 августа 2009. – С. 6.
Жүктелулер
Как цитировать
Nurgaliyeva, G. K. (2016). Перспективы развития железнодорожных транспортных перевозок РК в рамках стратегии «Нурлы жол». «Нурлы жол» стратегиясы аясында ҚР Теміржол тасымалының даму перспективалары. ҚазҰУ хабаршысы. Экономика сериясы, 107(1). вилучено із https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/883
Шығарылым
Бөлім
Бөлімсіз