Перспективы развития железнодорожных транспортных перевозок РК в рамках стратегии «Нурлы жол». «Нурлы жол» стратегиясы аясында ҚР Теміржол тасымалының даму перспективалары

Авторы

  • G. K. Nurgaliyeva
        50 44

Ключевые слова:

тарифы, транспортно-логистической инфраст­руктуры, хабы, транзитные перевозки. тарифтер, транспорттық-логистикалық инфрақұ­рылымдар, хабтар, транзиттік тасымалдаулар .

Аннотация

Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности эконо­ мики, есть главное направление государственной политики в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику. На рубеже нового этапа социально-экономической модерниза­ ции Казахстана динамичное развитие и эффективное функциониро­вание транспортного комплекса являются одним из ключевых усло­вий для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособ­ности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции в мировую экономику и, соответственно, вхождения в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В связи с этим в настоящей статье раскрываются особенности развития железнодорожного транспорта в РК, проанализированы ст­ руктуры перевозок за последние годы, сформулированы стратегии развития транзитных перевозок. Также в работе рассматриваются проблемы в данной отрасли, даны рекомендации по решению этих проблем. Еліміздің экономикасының бәсекеге қабілеттілігін арттыру мен тұрақтандыру мақсатындағы біртұтас стратегиясын жасау мен жүзе­ ге асыру Қазақстанның әлемдік экономикаға табысты енуінің басты бағыты болып табылады. Қазақстанның әлеуметтік-экономикалық модернизациялауы­ ның жаңа кезеңі қарсаңында транспорт кешенінің динамикалық да­ муымен тиімді қызмет етуі экономикалық өсудің жоғарғы , қарқын­ ды дамуының, ұлттық қауіпсіздікті , халықтың әлеуметтік жағдайын жоғарлату, әлемдік экономикаға рационалды түрде енудің, сәйкесін­ ше 30 бәсекеге қабілетті елдердің қатарына өтудің басты шарттары­ның бірі. Осыған орай, бұл мақалада ҚР транспорт кешенінің даму ерек­ шеліктері, тасымалдау құрылымы талданған, транзиттік тасымалдау­ дың даму стратегиялары қарастырылған. Сонымен қатар, аталмыш саланың мәселелерімен оны шешу бойынша ұсыныстар берілген.

Библиографические ссылки

1 Минис­терс­тво­ транспор­та­ и комму­ни­ка­ций­ РК. Теку­щее­ состоя­ние­ и перспек­ти­вы­ разви­тия­ транспорт­но­-комму­ни­­кацион­но­го­ комплек­са­ РК. – Астана, 2009.

2 Касым­бек­ Ж. М. Госу­да­рст­вен­ное­ регу­ли­ро­ва­ние­ разви­тия­ транспорт­но­го­ комплек­са­ Респуб­ли­ки­ Каза­хс­тан­, авто­ре­­ ферат­. – Алма­ты­, 2009.

3 Минис­­терс­тво транспор­­та и комму­­ни­ка­ций РК. Теку­­щее состоя­­ние и перспек­­ти­вы разви­­тия транспорт­­но-комму­­ни­ кацион­­но­го комплек­­са РК. – Астана, 2009.

4 Разви­тие­ транспорт­ной­ инф­раструк­ту­ры­ // Пано­ра­ма­. – № 25. – 3 июля 2009. – С. 12.

5 Крите­­рий – добав­­лен­ная стоимос­­ть //Каза­­хс­танс­кая правда­. – № 180. – 28 июля 2009. – С. 2.

6 Нача­­лось строи­­тель­ст­во желез­­но­до­рож­ной линии­ Коргас­-Жеты­­ген // Пано­­ра­ма. – № 30. – 7 авгус­­та 2009. – С. 6.

Загрузки

Как цитировать

Nurgaliyeva, G. K. (2016). Перспективы развития железнодорожных транспортных перевозок РК в рамках стратегии «Нурлы жол». «Нурлы жол» стратегиясы аясында ҚР Теміржол тасымалының даму перспективалары. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 107(1). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/883