Стратегические критерии оценки развития предпринимательства в креативном секторе

Авторы

  • Д.О. Исахова Казахстанско-Британский технический университет, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0003-4778-8480
  • А.К. Джумасейтова Казахстанско-Британский технический университет, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-2193-9418

DOI:

https://doi.org/10.26577/jerba2024147116
        131 154

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы формирования креативного предпринимательства на примере классической музыки с применением качественных методов исследования. На основании проведенного глубинного интервью определены десять критериев, которые оказывают наибольшее влияние на развитие предпринимательства в креативном секторе. Двадцать два интервьюируемых экспертов были разделены по возрастным группам, для сопоставления их ответов по каждому из критериев, что позволит определить понимание важности и выраженности каждого критерия в целом и по возрастным группам. Для получения результатов в статье также применен метод экспертного оценивания – ранжирования веса и выраженности каждого критерия.

Более того, исследование контекстуализирует выводы в рамках более широкой социально-экономической и культурной динамики, формирующей творческий сектор. Изучая пересечение рыночного спроса и предпринимательской хватки, исследование выясняет стратегические императивы, способствующие успеху в предпринимательстве в области классической музыки.

Кроме того, в статье исследуются последствия цифровизации и глобализации для предпринимательской практики в творческой сфере. С появлением новых технологий и изменением потребительских предпочтений предпринимателям приходится ориентироваться во все более взаимосвязанной и конкурентной среде. Это требует переоценки традиционных бизнес-моделей и активного подхода к использованию новых возможностей в эпоху цифровых технологий.

В целом, статья способствует более глубокому пониманию стратегических критериев, лежащих в основе развития предпринимательства в творческом секторе, предлагая ценную информацию как для практиков, политиков, так и для ученых.

Ключевые слова: креативное предпринимательство, качественные методы исследования, предпринимательские критерии, теория развития, экспертная оценка.

Биографии авторов

Д.О. Исахова, Казахстанско-Британский технический университет, Казахстан, г. Алматы

(корреспондирующий автор) кандидат DBA, Казахстанско-Британский технический университет (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: danaissakhova@gmail.com)

А.К. Джумасейтова, Казахстанско-Британский технический университет, Казахстан, г. Алматы

кандидат экономических наук, PhD менеджмент, профессор, бизнес школа, Казахстанско-Британский технический университет (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: a.dzhumaseitova@kbtu.kz)

Загрузки

Как цитировать

Исахова D., & Джумасейтова A. (2024). Стратегические критерии оценки развития предпринимательства в креативном секторе. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 1(147), 194–203. https://doi.org/10.26577/jerba2024147116