Стратегические критерии оценки развития предпринимательства в креативном секторе
DOI:
https://doi.org/10.26577/jerba2024147116Аннотация
В статье рассмотрены вопросы формирования креативного предпринимательства на примере классической музыки с применением качественных методов исследования. На основании проведенного глубинного интервью определены десять критериев, которые оказывают наибольшее влияние на развитие предпринимательства в креативном секторе. Двадцать два интервьюируемых экспертов были разделены по возрастным группам, для сопоставления их ответов по каждому из критериев, что позволит определить понимание важности и выраженности каждого критерия в целом и по возрастным группам. Для получения результатов в статье также применен метод экспертного оценивания – ранжирования веса и выраженности каждого критерия.
Более того, исследование контекстуализирует выводы в рамках более широкой социально-экономической и культурной динамики, формирующей творческий сектор. Изучая пересечение рыночного спроса и предпринимательской хватки, исследование выясняет стратегические императивы, способствующие успеху в предпринимательстве в области классической музыки.
Кроме того, в статье исследуются последствия цифровизации и глобализации для предпринимательской практики в творческой сфере. С появлением новых технологий и изменением потребительских предпочтений предпринимателям приходится ориентироваться во все более взаимосвязанной и конкурентной среде. Это требует переоценки традиционных бизнес-моделей и активного подхода к использованию новых возможностей в эпоху цифровых технологий.
В целом, статья способствует более глубокому пониманию стратегических критериев, лежащих в основе развития предпринимательства в творческом секторе, предлагая ценную информацию как для практиков, политиков, так и для ученых.
Ключевые слова: креативное предпринимательство, качественные методы исследования, предпринимательские критерии, теория развития, экспертная оценка.