Экологичное потребительское поведение миллениалов в Казахстане
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2024-149-i3-02Аннотация
В данном исследовании с помощью количественного метода изучается экологичное потребительское поведение миллениалов в Казахстане. В исследовании рассматривается актуальная проблема ответственного потребления среди представителей этого поколения, что имеет большое значение для защиты окружающей среды. Цель исследования – изучить определяющие факторы, моделей и мотивов экологичного потребительского поведения среди миллениалов в Казахстане. Исследование направлено на определение основных факторов, влияющих на выбор миллениалов, уровня экологической сознательности, которой они руководствуются при принятии решений, а также влияния внешних факторов, таких как маркетинговые стратегии и влияние сверстников.
Исследование имеет как научное, так и практическое значение. Оно вносит вклад в совокупность знаний, позволяя получить представление о возникающих тенденциях экологизации потребления среди миллениалов в Центральной Азии, чему в печатных материалах уделяется мало внимания. Кроме того, в исследовании дана количественная оценка факторов, формирующих культуру экологичного потребления миллениалов, что позволяет лучше понять их поведение. Методология исследования предполагает проведение структурированных опросов миллениалов в Казахстане по репрезентативной выборке. Анализ данных включает в себя такие статистические методы, как регрессионный анализ и проверка гипотез, позволяющие сделать значимые выводы на основе собранных данных.
Предварительные результаты показывают, что, хотя информированность об экологических проблемах и влияет на потребительский выбор миллениалов, другие факторы, такие как доступность и удобство, также значительно воздействуют на их поведение. Исследование подчеркивает необходимость разработки целевых стратегий, направленных на поощрение более ответственного потребления в этой демографической группе. В заключение необходимо отметить, что данное исследование позволяет получить ценные сведения об экологичном потребительском поведении миллениалов в Казахстане, пролить свет на определяющие их выбор факторы и создать основу для разработки эффективных кампаний в области устойчивого развития. Исследование может послужить источником информации для государственных деятелей, участников рынка и предпринимателей, которые хотят выстроить свои стратегии в соответствии с предпочтениями этого экологически осознанного поколения.
Ключевые слова: миллениалы, экологичное потребительское поведение, Казахстан, устойчивость.