Библиометрическое исследование: влияние образования на экономический прогресс

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jerba202414713
        200 242

Аннотация

Cегодня доступ к образованию остается серьезной проблемой в мире. Несмотря на усилия правительств по улучшению системы образования, необходимо приложить больше усилий для улучшения доступности образовательных ресурсов для всех слоев населения. В данной статье представлен библиометрический анализ более 42 источников из различных баз данных, выявлено 22 уникальных журнала. Основными форматами включенных исследований являются журнальные статьи, книги, научные документы, материалы конференций и отчеты. Авторами было выявлено, что большинство научных статей публикуются в журналах, индексируемых в крупнейших базах данных, таких как Scopus, WoS, PubMed, JSTOR, EconLit и других. В обзорной литературе представлены статьи различного типа, в том числе описательные и эмпирические, освещающие темы, связанные с образованием. Диапазон изученных исследовательских работ охватывал документы, опубликованные в период с 1961 по 2023 год. Основные проблемы образования, поднятые в избранных статьях, включают доступность, качество, неравенство в доступе к образованию, стоимость образования, отсутствие внимания к исследованиям, недостаточную подготовку и неадекватную социальную инфраструктуру. Анализ этих статей включал несколько этапов, включая анализ временных объемов выбранных журналов, визуализацию данных с использованием ландшафтной карты и анализ ключевых слов. Решение проблем доступности в сфере образования требует развития дистанционного образования, совершенствования инфраструктуры, государственных программ, подготовки кадров и партнерства государства, бизнеса и образовательных учреждений. Внедрение технологий, особенно ИКТ, обещает изменить образовательный ландшафт, но для успешной реализации реформ необходимо также учитывать существующие политические ограничения.

Ключевые слова: образование, регион, человеческий капитал, экономический рост, библиометрика, анализ концептуальной литературы

Биографии авторов

A.A. Киреева, Институт экономики КН МНВО РК, Казахстан, г. Алматы

(корреспондирующий автор) кандидат экономических наук, ассоциированный профессор, Институт экономики КН МОН РК (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: kireyeva.anel@ieconom.kz)

A.A. Кредина, Университет международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева, Казахстан, г. Алматы

Докторант PhD, Университет международного бизнеса имени К. Сагадиева (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: anna.kredina@gmail.com)

Г.С. Ныгметов, Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева, Казахстан, г. Астана

кандидат экономических наук, Университет КАЗГЮУ им.М. С. Нарикбаева (г. Астана, Казахстан, электронная почта: g.nygymetov@nu.edu.kz)

К.О. Нургалиева, Университет международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева, Казахстан, г. Алматы

кандидат экономических наук, проректор Университета международного бизнеса имени К. Сагадиева (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: nurgalieva.k@uib.kz)

Загрузки

Как цитировать

Киреева A., Кредина A., Ныгметов, Г. ., & Нургалиева, К. (2024). Библиометрическое исследование: влияние образования на экономический прогресс. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 1(147), 30–43. https://doi.org/10.26577/jerba202414713