Библиометрическое исследование: влияние образования на экономический прогресс
DOI:
https://doi.org/10.26577/jerba202414713Аннотация
Cегодня доступ к образованию остается серьезной проблемой в мире. Несмотря на усилия правительств по улучшению системы образования, необходимо приложить больше усилий для улучшения доступности образовательных ресурсов для всех слоев населения. В данной статье представлен библиометрический анализ более 42 источников из различных баз данных, выявлено 22 уникальных журнала. Основными форматами включенных исследований являются журнальные статьи, книги, научные документы, материалы конференций и отчеты. Авторами было выявлено, что большинство научных статей публикуются в журналах, индексируемых в крупнейших базах данных, таких как Scopus, WoS, PubMed, JSTOR, EconLit и других. В обзорной литературе представлены статьи различного типа, в том числе описательные и эмпирические, освещающие темы, связанные с образованием. Диапазон изученных исследовательских работ охватывал документы, опубликованные в период с 1961 по 2023 год. Основные проблемы образования, поднятые в избранных статьях, включают доступность, качество, неравенство в доступе к образованию, стоимость образования, отсутствие внимания к исследованиям, недостаточную подготовку и неадекватную социальную инфраструктуру. Анализ этих статей включал несколько этапов, включая анализ временных объемов выбранных журналов, визуализацию данных с использованием ландшафтной карты и анализ ключевых слов. Решение проблем доступности в сфере образования требует развития дистанционного образования, совершенствования инфраструктуры, государственных программ, подготовки кадров и партнерства государства, бизнеса и образовательных учреждений. Внедрение технологий, особенно ИКТ, обещает изменить образовательный ландшафт, но для успешной реализации реформ необходимо также учитывать существующие политические ограничения.
Ключевые слова: образование, регион, человеческий капитал, экономический рост, библиометрика, анализ концептуальной литературы