Новые подходы к развитию человеческого капитала
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2024-148-b2-011Аннотация
В современном мире все очевиднее признается увеличивающаяся важность человеческого капитала и роли образования в его формировании. В образовательной практике наблюдается недооценка возможностей дополнительного образования, что не позволяет в полной мере раскрывать потенциал детей. Цель исследования – разработать рекомендации, способствующие повышению уровня охвата детей дополнительным образованием.
Научная и практическая значимость работы заключается в том, что в контексте дискуссий о вкладе образования в развитие человеческого капитала обосновывается важность дополнительного образования детей и возможные пути более оптимальной организации данной системы. В ходе исследования использовались формально-логические методы и приемы. Основным результатом исследования является то, что оно подсветило не вполне очевидные возможности для развития системы дополнительного образования детей и были предложены меры, способствующие повышению индикативного показателя, используемого в государственном управлении - уровень охвата детей дополнительным образованием. Ценность и практическое значение проведенного исследования выражается в том, что на примере центральной части города Алматы был предложен концептуально новый подход к организации дополнительного образования детей, который предполагает создание системы дополнительного школьного образования, предоставляющей детям более широкие возможности в раскрытии потенциала в течение сензитивных периодов развития. Вместе с тем, разработана и предложена модель индикативной карты сети дополнительного школьного образования, способствующая формированию человеческого капитала на качественно новом уровне.
Ключевые слова: дополнительное образование детей; человеческий потенциал; человеческий капитал; доступность образования; задатки и способности, талант; индикативная карта населенного пункта.