Новые подходы к развитию человеческого капитала

Авторы

  • A.K. Абдуллаханов Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-6118-8882
  • Г.Н. Сансызбаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-9992-4005
  • Л.А. Гаджиева Азербайджанский государственный экономический университет, Азербайджан, г. Баку https://orcid.org/0000-0002-5186-5587

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2024-148-b2-011
        22 3

Аннотация

В современном мире все очевиднее признается увеличивающаяся важность человеческого капитала и роли образования в его формировании. В образовательной практике наблюдается недооценка возможностей дополнительного образования, что не позволяет в полной мере раскрывать потенциал детей. Цель исследования – разработать рекомендации, способствующие повышению уровня охвата детей дополнительным образованием.

Научная и практическая значимость работы заключается в том, что в контексте дискуссий о вкладе образования в развитие человеческого капитала обосновывается важность дополнительного образования детей и возможные пути более оптимальной организации данной системы. В ходе исследования использовались формально-логические методы и приемы. Основным результатом исследования является то, что оно подсветило не вполне очевидные возможности для развития системы дополнительного образования детей и были предложены меры, способствующие повышению индикативного показателя, используемого в государственном управлении - уровень охвата детей дополнительным образованием. Ценность и практическое значение проведенного исследования выражается в том, что на примере центральной части города Алматы был предложен концептуально новый подход к организации дополнительного образования детей, который  предполагает создание системы дополнительного школьного образования, предоставляющей детям более широкие возможности в раскрытии потенциала в течение сензитивных периодов развития. Вместе с тем, разработана и предложена модель индикативной карты сети дополнительного школьного образования, способствующая формированию человеческого капитала на качественно новом уровне.

Ключевые слова: дополнительное образование детей; человеческий потенциал; человеческий капитал; доступность образования; задатки и способности, талант; индикативная карта населенного пункта.

Загрузки

Опубликован

2024-06-25