Новые подходы к развитию человеческого капитала

Авторы

  • A.K. Абдуллаханов Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-6118-8882
  • Г.Н. Сансызбаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-9992-4005
  • Л.А. Гаджиева Азербайджанский государственный экономический университет, Азербайджан, г. Баку https://orcid.org/0000-0002-5186-5587

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2024-148-b2-011
        108 73

Аннотация

В современном мире все очевиднее признается увеличивающаяся важность человеческого капитала и роли образования в его формировании. В образовательной практике наблюдается недооценка возможностей дополнительного образования, что не позволяет в полной мере раскрывать потенциал детей. Цель исследования – разработать рекомендации, способствующие повышению уровня охвата детей дополнительным образованием.

Научная и практическая значимость работы заключается в том, что в контексте дискуссий о вкладе образования в развитие человеческого капитала обосновывается важность дополнительного образования детей и возможные пути более оптимальной организации данной системы. В ходе исследования использовались формально-логические методы и приемы. Основным результатом исследования является то, что оно подсветило не вполне очевидные возможности для развития системы дополнительного образования детей и были предложены меры, способствующие повышению индикативного показателя, используемого в государственном управлении - уровень охвата детей дополнительным образованием. Ценность и практическое значение проведенного исследования выражается в том, что на примере центральной части города Алматы был предложен концептуально новый подход к организации дополнительного образования детей, который  предполагает создание системы дополнительного школьного образования, предоставляющей детям более широкие возможности в раскрытии потенциала в течение сензитивных периодов развития. Вместе с тем, разработана и предложена модель индикативной карты сети дополнительного школьного образования, способствующая формированию человеческого капитала на качественно новом уровне.

Ключевые слова: дополнительное образование детей; человеческий потенциал; человеческий капитал; доступность образования; задатки и способности, талант; индикативная карта населенного пункта.

Биографии авторов

A.K. Абдуллаханов, Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы

(корреспондирующий автор) магистр, преподаватель кафедры «Физическая культура» казахского национального педагогического университета имени Абая (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: a.kazhymuratuly@gmail.com)

Г.Н. Сансызбаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

доктор экономических наук, профессор кафедры «Менеджмент» Казахского национального университета имени аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, электронная почта: gns1981@mail.ru )

Л.А. Гаджиева, Азербайджанский государственный экономический университет, Азербайджан, г. Баку

кандидат экономических наук, ассоциированный профессор, Азербайджанский государственный экономический университет (г. Баку, Азербайджан, электронная почта: hajiyeval@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Абдуллаханов A. ., Сансызбаева, . Г. ., & Гаджиева, . Л. . (2024). Новые подходы к развитию человеческого капитала . Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 2(148), 131–139. https://doi.org/10.26577/be.2024-148-b2-011