Креативная экономика как ключ к решению экономических вопросов современного общества
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2024-148-b2-03Аннотация
Актуальность развития креативных индустрий объясняется, продвижением казахстанской креативной экономики все больше и больше набирая свою популярность, который является молодым быстро развивающимся экономическим сектором. То есть это товары и услуги, созданные в процессе творчества и обладающие экономической ценностью. Креативная экономика работает на условиях свободы самовыражения, заинтересованности и мотивированности людей.
Тем не менее, несмотря на наличие значительного творческого и интеллектуального потенциала, процесс признания человеческих способностей в качестве полноценной составляющей социально-экономического формирования, сталкивается с рядом вопросов, для решения которых необходимо выработать новые научные и мировоззренческие подходы, соответствующие не только современным реалиям, но и способные развиваться в перспективе.
В статье освещены теоретические вопросы креативной экономики, рассмотрены ее основные концепции и глобальный контент. Показаны культурные предпосылки формирования креативной экономики, исследованы вопросы ее измерения , определен индекс креативности регионов таких как Астана, Алматы и Шымкент. Показано место Казахстана на глобальных рынках креативных индустри, рассмотрен потенциал сектора культурного наследия, творческих индустрий и рынок креативных услуг в Казахстане. Показаны перспективные точки роста креативной экономики в Казахстане. Предложены варианты развития креативной идиантичности не только крупных городов, но и малых городов и сельской местности, также науку, образование, культуру, туризм, бизнес и людей. Изложены механизмы поддержки креативных индустрий.
Цель исследования креативной экономики заключается в формировании привлекательного инвестиционного климата, способствовать росту социального развития, модернизировать сферу образования, науки, туризма и решения других экономичекских вопросов современного общества.
В основе экономики такого типа лежит способность, решать возникающие проблемы с помощью таких методов, как исторический, метод систематизации, метод анализа документов, метод анализа и синтеза зарубежной практики, метод логического обобщения информации, что позволяет добится высокой степени конкурентоспособности, получить дополнительные эффекты в экономике (экономические и социальные).
В результате исследования вопросов креативной экономики, сделаны выводы и предложения дальнейшего успешного развития новой экономики, где креативность становится важнейшим фактором формирования современного жизненного уклада и процветания экономики.
Ключевые слова: креативная экономика, инновационные услуги, инвестиционный климат, стртап-индустрии, креативный продукт.