Креативная экономика как ключ к решению экономических вопросов современного общества

Авторы

  • У.К. Джакишева Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-2918-6318
  • А.В. Череп Запарожский Национальный университет, Украина, г. Запарожье https://orcid.org/0000-0001-5253-7481
  • М.А. Канабекова Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-2392-0136
  • А.А. Мельдебекова Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-9347-2856

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2024-148-b2-03
        25 12

Аннотация

Актуальность развития креативных индустрий объясняется, продвижением казахстанской креативной  экономики все больше и больше набирая  свою популярность, который является молодым быстро развивающимся  экономическим сектором. То есть это товары и услуги, созданные в процессе творчества и обладающие экономической ценностью. Креативная экономика работает на условиях свободы самовыражения, заинтересованности и мотивированности людей.  

Тем не менее, несмотря на наличие значительного творческого и интеллектуального потенциала, процесс признания человеческих способностей в качестве полноценной составляющей социально-экономического формирования, сталкивается с рядом вопросов, для решения которых необходимо выработать новые научные и мировоззренческие подходы, соответствующие не только современным реалиям, но и способные развиваться в перспективе.

В статье освещены теоретические вопросы креативной экономики, рассмотрены ее основные концепции и глобальный контент. Показаны культурные  предпосылки  формирования креативной экономики, исследованы вопросы  ее измерения , определен индекс креативности регионов таких как Астана, Алматы и Шымкент. Показано место Казахстана на глобальных рынках  креативных индустри, рассмотрен потенциал сектора  культурного наследия, творческих индустрий и рынок креативных услуг в Казахстане. Показаны перспективные точки роста креативной экономики в Казахстане. Предложены варианты развития креативной идиантичности не только крупных городов, но и малых городов и сельской местности, также науку, образование, культуру,  туризм, бизнес и людей. Изложены механизмы поддержки  креативных индустрий.

Цель исследования креативной экономики заключается в  формировании привлекательного инвестиционного климата, способствовать росту социального развития, модернизировать сферу образования, науки, туризма и  решения других экономичекских вопросов современного общества.

В основе экономики такого типа  лежит способность,  решать  возникающие проблемы с помощью таких методов, как  исторический, метод систематизации, метод анализа документов, метод анализа и синтеза зарубежной практики, метод логического обобщения информации,  что позволяет добится  высокой степени  конкурентоспособности, получить дополнительные эффекты в экономике (экономические и социальные).

В результате исследования вопросов креативной экономики, сделаны выводы и предложения дальнейшего  успешного развития новой экономики, где креативность становится важнейшим фактором формирования современного жизненного уклада и  процветания экономики.

Ключевые слова: креативная экономика, инновационные услуги, инвестиционный климат, стртап-индустрии, креативный продукт.

Загрузки

Опубликован

2024-06-25