Развитие предпринимательства республики Беларусь: стратегия и тактика
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.07Аннотация
Стратегия и тактика развития предпринимательства имеет большое значение в экономическом развитии страны. От точно выработанных стратегий и тактики зависят инновационные и социальные направления развития. Цель настоящей статьи – то есть, целью проведенного исследования является определение тенденций развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе развития. Исходя из этого задачами является выделение программных и прогнозных документов в сфере развития малого и среднего бизнеса. Основная гипотеза заключается в том, что государство признает важность и значимость малого и среднего бизнеса для социально-экономического развития Республики Беларусь на стратегическом и тактическом уровнях государственного управления. Произведен сравнительный анализ основных положений в Стратегий развития малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан и Республики Беларусь. Исследование показало схожесть документом по основным направлениям. Основные среднесрочные программы Республики Беларусь имеют разделы и направления касательно малого и среднего бизнеса. Результаты исследования могут использоваться Министерством экономики Республики Беларусь и другими заинтересованными министерствами при разработке государственной политики в сфере малого и среднего бизнеса.
Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, стратегия, государственная политика, государственная поддержка