Оценка экономических перспектив внедрения технологии электрической централизации
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2022.v142.i4.02Аннотация
Роль оснащения каждой железнодорожной станции современными автоматическими и телемеханическими устройствами неоценима. Однако существует мнение, что оснащение станции электрической централизацией требует огромных капиталовложений и срок окупаемости составляет дясятки лет. В ходе исследований определены причины долгосрочной окупаемости внедрения электрической централизации на станции. Выявлено, что по существующей методике оценки экономических перспектив внедрения новой технологии электрической централизации не учитывается количество сэкономленных маневровых локомотивов за счет ускорения продолжительности выполнения технологических операций на станции. В данной статье рассмотрена новая методика оценки экономической эффективности внедрения системы электрической централизации на примере развития инфраструктуры станции «Z». Объектом исследования являются магистральные и промышленные железнодорожные станции, а также их подъездные пути.
Предметом исследования является экономическая эффективность электрической централизованной системы управления.
Целью данного исследования является оценка экономических перспектив внедрения технологии электрической централизации с учётом локомотиво-часов манёвровых работ.
Представлен порядок определения начальных капитальных вложений в развитие инфраструктуры станции и оснащение ее системой электрической централизации. Показаны сроки окупаемости капиталовложений, норма доходности и ежегодная экономия затрат, затрачиваемых в рамках внедряемой системы электрической централизации.
Ключевые слова: железнодорожная инфраструктура, электрическая централизация, топливо, экономическая эффективность, чистый дисконтированный доход, норма прибыли, капитальные вложения.