Факторный анализ развития регионального туризма в Мангистауской области
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2023.v143.i1.06Аннотация
Современная практика формирования и развития регионального туризма вызывает необходимость пересмотра традиционных методов и инструментов развития дестинаций и, как следствие, теоретического осмысления происходящих процессов и разработку путей повышения привлекательности региональных туристских продуктов. Государство развивает определенные туристские регионы, для начала акцентируя внимание на наиболее перспективных направлениях, где отмечается высокий потенциал привлечения туристского потока. Одним из таких регионов является сегодня Мангистауская область, которая входит в Топ-10 туристских дестинаций страны. Целью настоящего исследования является проведение факторного и сравнительного анализа развития туристской отрасли Мангыстау, а также теоретико-методологическое обоснование направлений формирования и развития туристского продукта региона.
В ходе исследования использовались следующие научные методы: контент анализ, метод сбора статистических данных и PEST-анализ. В результате проведенного анализа были выявлены проблемы в развитии туристской отрасли Мангистауской области, определены ключевые факторы и точки их влияния на определенные сектора отдыха туристов, а также предложены рекомендации по решению существующих проблем и повышению привлекательности регионального туристского продукта, которые представлены в заключительной части данной статьи, что и является ценностью проведенного исследования. По итогам проведенного факторного анализа авторы разработали наглядную схему, где цикл каждого фактора показывает точку влияния на определенный сектор.
Меры, предложенные в статье, направленные, прежде всего, на унификацию собственной привлекательности для туристского потока, как на внутреннем, так и на международном рынках, позволят сформировать научную базу для принятия обоснованных управленческих решений местной исполнительной властью по дальнейшему развитию туристской отрасли Мангистауской области.
Ключевые слова: туризм, анализ, региональный туристский продукт, Мангистауская область, индустрия туризма.