Развитие теории и практики мирового рынка электронной коммерции

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2023.v143.i1.012
        157 162

Аннотация

Электронная коммерция является перспективным направлением развития торговли, так как использует инновационные цифровые технологии, обеспечивает комфорт и доступность в приобретении товаров и услуг, способствует развитию сервиса и обеспечивает занятость населения.

Цель данного исследования заключается в определении перспектив развития электронной коммерции на мировом и казахстанском рынках на основе систематизации этапов ее развития. Основные направления данного исследования включают в себя изучение теории и практики электронной коммерции в условиях цифровизации и информатизации общества. Идея исследования заключается в обосновании необходимости дальнейшего развития рынка электронной коммерции для развития мировой и казахстанской экономики в современных условиях. Научная значимость исследования заключается в изучении теории и практики мировой электронной коммерции для использования опыта развитых стран в казахстанской экономике. Практическая значимость исследования заключается в систематизации данных по наиболее важным направлениям электронной коммерции для экономического развития стран. Исследование проводилось по информации из официальных источников, научных изданий, а также публикаций международных и государственных органов. В ходе исследования применялись методы анализа, синтеза, систематизация и предположения, на основании которых были сделаны выводы о перспективах развития электронной коммерции как объекта управления цепями поставок. Результаты исследования отражены в выводах и рекомендациях. Ценность проведенного исследования заключается в обобщении теории и практики электронной коммерции и систематизации хронологии ее развития. Практическое значение итогов работы состоит в возможности применения разработанных автором хронологических таблиц в научных исследованиях ученых и практической деятельности предприятий.

Ключевые слова: электронная коммерция, ритейл, цифровизация, информатизация

Загрузки

Как цитировать

Tasbulatova U. А., & Baimukhanbetova E. Е. (2023). Развитие теории и практики мирового рынка электронной коммерции. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 143(1), 148–161. https://doi.org/10.26577/be.2023.v143.i1.012