Развитие креативного сектора в Казахстане

Авторы

  • A. Zhuparova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5787-760X
  • A. Mukusheva Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0003-1952-5301

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2021.v137.i3.07
        72 326

Аннотация

В современную эпоху необычайных изменений и глобализации многие признают, что креа-
тивные индустрии движут новой экономикой. Отрасли креативного сектора экономики все чаще
признаются значимыми как для социального, так и для экономического развития и вызывают
растущий интерес мирового сообщества. Понимание и изучение экономической ценности кре-
ативных индустрий расширились. Было ясно, что они влияют на рост ВВП и занятость и могут
улучшить внешнеторговые позиции и конкурентоспособность страны, а также внести свой вклад
в оживление и продвижение бренда креативных городов и привлечь инвестиции. Многие авторы
признают, что креативные индустрии оказывают существенное влияние на развитие экономики и
общества, благодаря реализации новой концепции экономического роста и развития, и что они
представляют собой один из немногих секторов экономики, в которых ожидается динамичное
развитие в будущем. В настоящем обзоре изложены результаты исследования развития креатив-
ных индустрий в одной из стран постсоветского пространства – Казахстане. Методология иссле-
дования, включающая анализ интервью, позволяет выявить ряд барьеров для развития креатив-
ного сектора экономики. Это исследование помогает нам понять, как представители креативного
сектора экономики развиваются в стране с переходной экономикой.
Ключевые слова: креативные индустрии, креативная экономика, барьеры, Казахстан.

Загрузки

Опубликован

2021-09-22