Нейромаркетинг в онлайн образовании
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2021.v138.i4.03Аннотация
В статье рассматривает потенциал нейромаркетинга в системе новой высокотехнологичной
сетевой педагогики XXI века. Автором проанализированы научно-теоретические и методологические
основы нейромаркетинга; выявлены проблемы и перспективы применения нейромаркетинга
в онлайн-образовании. Методологии исследования включает системный и
междисциплинарный подходы, анализ научной и учебно-методической литературы, в том
числе нейрофизиологических, нейромаркетинговых и психолого-педагогических исследований,
а также методы наблюдения, изучения и обобщения педагогической практики применения
нейромаркетинговых технологий. В ходе исследования нейромаркетинга в онлайн-образовании
были достигнуты следующие результаты: на основе анализа научных публикаций уточнен
понятийно-терминологический аппарат новой научной дисциплины, свидетельствующий
о ее междисциплинарном характере и экспериментально-исследовательском содержании;
сформулировано понятие нейромаркетинга как подраздела нейроэкономики; показаны особенности
и возможности комбинирования методов «классических» маркетинговых исследований и
нейромаркетинговых исследований; дано определение нейрообразования; выявлены проблемы
и перспективы нейромаркетинга в онлайн-образовании. Главный вывод автора подтвердил
исходную гипотезу исследования, состоящую в том, что нейромаркетинг не является настолько
сформировавшейся научной дисциплиной для ее широкого применения в онлайн-образовании.
Настоящая статья расширяет научные представления о нейромаркетинге в онлайн-образовании,
обозначает актуальные проблемы, его ограничения и возможности, присущие нейромаркетингу
как новой прикладной научной дисциплине.
Ключевые слова: нейромаркетинг, онлайн-образование, онлайн-обучение, нейробиология,
нейрообразование.