Поведение потребителей по отношению к устойчивым бизнес-моделям: бэби-бумеры и поколения X, Y, Z
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2020.v134.i4.04Аннотация
Данное исследование направлено на изучение различий между поколениями в
потребительских аттитюдах к устойчивой деловой практике организаций гостеприимства и
туризма. В эмпирическом исследовании применяется количественная методология, основанная
на методике сбора данных посредством анкетирования. Общий объем выборки составил 285
респондентов, поделенных на подгруппы в зависимости от возрастных категорий. Проведен
ANOVA-анализ в целях определения существенных различий между четырьмя тестируемыми
группами. Для проведения детальных многократных сравнений применялись поэтапные
сопоставления с использованием теста Tukey HSD.
Результаты показали, что между четырьмя поколениями существуют значительные различия
в отношении к социально ответственным и природоохранным практикам ведения бизнеса в
компаниях индустрии гостеприимства и туризма. В отношении экологически безопасных бизнес-
концепций существенных различий между группами не обнаружено. Данное эмпирическое
количественное исследование развивает и дополняет ряд исследований по изучению теории
поколений применительно к туризму, гостиничному и ресторанному бизнесу путем детального
анализа потребительско-поведенческих различий и сходств между бэби-бумерами и поколениями
X, Y, Z. Более того исследование дополняет эмпирическими данными знания о потребительском
поведении различных поколений в контексте Казахстана.