Компетенции менеджера инновационной деятельности: методические аспекты уровня сформированности и разработка программы развития

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/be.2020.v133.i3.06
        77 143

Аннотация

В статье отражены методические аспекты диагностики уровня сформированности компетенций
менеджера инновационной деятельности. Рассматриваются компетенции профессии
менеджера, работающего в среднем управленческом уровне и занимающегося инновационной
деятельностью. Предложен подход к формированию модели компетенций менеджера
инновационной деятельности в виде упорядоченного перечня по пяти группам: профессиональные,
функциональные, цифровые, социокультурные и познавательные компетенции. Проведена
апробация методики на примере фокусной группы менеджеров инновационной деятельности
городов Нур-Султан и Алматы. Разработана матрица ранжирования компетенций опрошенных
менеджеров инновационной деятельности, позволяющая определить приоритетные для
развития компетенции по критериям важности и проблемности. Определены критерии выбора
методов обучения и развития компетенций (количество обучаемых, практикоориентированность,
уровень подготовленности, уровень учебной мотивации и познавательной активности,
стоимость и продолжительность обучения). Дана характеристика наиболее распространенных
методов и предложен алгоритм выбора метода обучения и развития компетенций менеджеров
инновационной деятельности по выделенным критериям. Результаты исследования показывают,
что важные функциональные компетенции инновационной деятельности у опрошенных
респондентов попали в категорию «отстающих», а степень сформированности большинства
профессиональных компетенций находятся не на должном уровне развития.

Загрузки

Как цитировать

Kurmanov, N., Seitzhanov, S., & Syrlybayeva, N. (2020). Компетенции менеджера инновационной деятельности: методические аспекты уровня сформированности и разработка программы развития. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 133(3), 60–71. https://doi.org/10.26577/be.2020.v133.i3.06

Выпуск

Раздел

Оценка рисков и методические аспекты компетенций