Факторный анализ элементов себестоимости строительной продукции
DOI:
https://doi.org/10.26577/be.2020.v133.i3.02Аннотация
В статье представлен анализ себестоимости продукции на примере деятельности
казахстанской строительной компании. Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена
тем, что любая компания или фирма всегда уделяет большое внимание себестоимости продукции
в системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации.
Методологической основой проведенного исследования послужили фундаментальные
исследования зарубежных и казахстанских авторов в данной области, а так же нормативные акты
и статистические данные РК, показатели отчетности и иные документы исследуемой компании.
Основным результатом данного исследования является выявление эффективности
производства путем применения факторного анализа. Методом цепных подстановок установлены
статьи затрат, влияние которых оказалось наибольшим на результативный показатель –
себестоимость строительной продукции исследуемой компании.
В результате проведенного исследования для анализируемой компании были предложены
рекомендации по снижению себестоимости продукции. В целом, анализируемому предприятию
нужно стараться как можно максимально уменьшить свои затраты. В ходе проведенного
факторного анализа были предложены пути снижения себестоимости производимой продукции.
В заключении авторы приходят к выводу, что спрос на специалистов в строительстве на
сегодняшний день намного превышает предложение на бирже труда, и вследствие этого
строительные компании вынуждены довольствоваться низкой квалификацией работников.
Отсутствие профессиональных кадров в отрасли влечет за собой ряд проблем. Это и отсутствие
сметно-расчетной документации строительных объектов, заниженная среднемесячная
заработная плата, затягивание сроков сдачи объектов, снижение качества выполняемых работ:
наличие большого количества браков, вынужденный перерасход материалов и т.д.