Инновационные методы в управлении персоналом государственной службы в Республике Казахстан
Аннотация
Управление персоналом является главным фактором экономического успеха современного
общества. Это существенно меняет само понятие «Управление персоналом» – оно переходит от
простого оперативного решения возникающих проблем к определению будущих потребностей
людей, а также к развитию как их трудового, так и творческого потенциала.
В этой связи следует особо отметить, что в бизнесе, особенно в крупномасштабном,
управление персоналом ориентировано на решение стратегических задач инновационного
развития организации, иными словами, его цели и принципы должны соответствовать основной
стратегической концепции развития организации, а сама функция управления персоналом
должна учитываться при разработке стратегии организации.
Цель исследования – определить эффективность новых технологий в управлении
персоналом в государственной службе. Основным носителем новых конкурентоспособных
идей, решений, нестандартных задач или новых способов решения стандартных задач является
персонал. Создание работоспособной и эффективной системы государственного управления
— необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития
нашей страны. Потому задачей номер один по-прежнему остается повышение эффективности
государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности,
предоставление ими качественных публичных услуг населению. Таким образом, актуальность
исследования инновационных методов системы управления персоналом в государственном
учреждении обусловлена необходимостью своевременного формирования и развития
инновационных механизмов принятия управленческих решений, адекватных требованиям
современной экономики, научно-технического и информационного прогресса.
Анализируя зарубежный опыт указанных стран, следует отметить ряд особенностей, которые
представляют практический интерес и могут быть учтены в процессе совершенствования системы
государственной службы Казахстана:
– в рассмотренных странах профессионализация государственного аппарата осуществляется
на постоянной основе;
– внедрены гибкие методы управления человеческими ресурсами (кадровый менеджмент);
– действуют механизмы по трансферу лучших сотрудников с опытом работы между
государственным и частным секторами.
Анализируя опыт зарубежных стран, необходимо определять уровень доверия населения
к системе конкурсного отбора и уровень доверия государственных служащих и граждан к
механизму реализации принципов меритократии, то есть, повышения по карьерной лестнице с
учетом заслуг.
В ходе освоения инновационных методов приобретаются знание программы, реализуемой
на государственной службе; знание лучших кадровых технологий, применяемых на современной
государственной службе зарубежных стран; знание возможностей и ограничений применения
традиционных и инновационных инструментов управления персоналом в практике управления
кадрами государственной службы; умение делать обоснованный выбор конкретного инструмента
персонала с учётом целей его применения, а также особенностей заданной ситуации; навыки
разработки процедур и документов отделом персонала. Это называется сервисориентированным
мышлением. Другими словами, системы обслуживания – это расположение систем, которые
создают ценность и включают людей, обмениваются информацией, технологиями и организациями,
а также языком, мерами, моделями, законами и т.д