Элемент рыночной ориентации организации – внутренний маркетинг. Ұйымның нарықтық бағдарлауының элементі – ішкі маркетинг
Ключевые слова:
маркетинговая функция, участники внутреннего рынка, внешняя и внутренняя ориентация, интерес персонала, модель внутри рыночной ориентации, модель сбалансированной внешней и внутренней ориентации, внутренний маркетинг. маркетингтік функциясы, ішкі нарық қаАннотация
Маркетинговая функция – это одна из управленческих функций организации, имеющая своей конечной целью увеличение объемов продаж и, соответственно, прибыли. Для более эффективного достижения рыночных целей организация должна быть одновременно ориентирована на внешний и внутренний рынок. Внешние клиенты являются объектом внимания внешнего маркетинга, а сотрудники организации, называемые внутренними клиентами, – внутреннего маркетинга. Основная задача руководства организации – проведение сбалансированной внешней и внутренней маркетинговой политики. Процесс создания услуг в организации определяется равнозначным учетом интересов и удовлетворением потребностей внешних и внутренних клиентов. Объектом ориентации на внутренних клиентов являются взаимоотношения между отдельными сотрудниками, подразделениями и руководством организации в процессе цепочки создания ценности услуг. Основными методами внутреннего маркетинга, использующимися для достижения рыночной ориентации организации, являются совершенствование межфункциональных связей внутри организации, создание эффективной системы поощрений и внедрение системы ответного реагирования на внешнюю информацию. Маркетингтік функция – бұл ұйымның басқарушылық қызметтерінің бірі болып табылады, оның түпкі мақсаты сату көлемін ұлғайту және тиісінше пайда алу. Нарықтық мақсаттарға тиімді қол жеткізу үшін ұйымның бір мезетте бағытталған сыртқы және ішкі нарығы болуы қажет. Сыртқы клиенттер сыртқы маркетингтің назарындағы объектісі болып табылады, ұйым қызметкерлері ішкі клиенттер деп аталып, ішкі маркетингтің объектісі болады. Ұйым басшылығының негізгі мақсаты – маркетингтің сыртқы және ішкі теңдестірілген саясатын жүргізу болып табылады. Ұйымда қызмет көрсету процесі ішкі және сыртқы клиенттердің мүдделері мен қажеттіліктерін тең дәрежеде ескере отырып қанағаттандырумен айқындалады. Ішкі клиенттерді бағдарлау объектісі болып жекелеген қызметкерлер арасындағы өзара қарым-қатынастар, ұйымның бөлімшелері мен басшылығы арасындағы құндылықтарды құру тізбек процесі табылады. Ішкі маркетингтің негізгі әдістері, ұйымның нарықтық бағдарға қол жеткізуі үшін ұйымның ішінде аралық қызмет байланыстарын жетілдіру, марапаттаудың тиімді жүйесін қалыптастыру және сыртқы ақпараттарға жауап беру жүйесін енгізу болып табылады.Библиографические ссылки
1 Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы теории и практики
управления. – 1996. – №6.
2 Flipo J-P. Service firms: interdependence of external and internal marketing strategies // Journal of European Marketing. –
1986. – Vol. 20. – No. 8. – Рр. 5–14.
3 Greenley G.E., Lings, I.N. The development and validation of a measure of internal market orientation // Aston Business
School, Research Paper, 2001.
4 Lings I.N. Balancing internal and external market orientations. // Journal of Marketing Management. – 1999. – Volume 15,
(4). – Рр. 239–263.
5 Lings I.N. Developing the domain of internal market orientation and its consequences for market orientation and performance
//Aston Business School, Research Paper, 2000.
6 Theopold S., Schacherer M. Internal marketing: review on a broadened concept and its operationalisation // DBA Anglia
Business School, Research Paper 2, 2002. www.schacherer.de/marc/phd/p2.doc.
управления. – 1996. – №6.
2 Flipo J-P. Service firms: interdependence of external and internal marketing strategies // Journal of European Marketing. –
1986. – Vol. 20. – No. 8. – Рр. 5–14.
3 Greenley G.E., Lings, I.N. The development and validation of a measure of internal market orientation // Aston Business
School, Research Paper, 2001.
4 Lings I.N. Balancing internal and external market orientations. // Journal of Marketing Management. – 1999. – Volume 15,
(4). – Рр. 239–263.
5 Lings I.N. Developing the domain of internal market orientation and its consequences for market orientation and performance
//Aston Business School, Research Paper, 2000.
6 Theopold S., Schacherer M. Internal marketing: review on a broadened concept and its operationalisation // DBA Anglia
Business School, Research Paper 2, 2002. www.schacherer.de/marc/phd/p2.doc.
Загрузки
Как цитировать
Akimbaeva K.T., K. M. A. A. (2016). Элемент рыночной ориентации организации – внутренний маркетинг. Ұйымның нарықтық бағдарлауының элементі – ішкі маркетинг. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 117(5), 186–191. извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1485
Выпуск
Раздел
Без раздела