Сущность и методы оценки конкуренто-способности фирмы.-Компанияның бәсекеге қабілеттілігін бағалау мәні мен әдістері.
Ключевые слова:
конкурентоспособность, стратегия фирмы, стратегические программы, оценка конкурентоспособности, внут ренняя среда фирмы, конкурентные преимущества.-компания, стратегиялық бағдарламалар, бәсекеге қабілеттілігін бағалау, компанияның ішкі ортасының, бәсекелАннотация
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом по лучения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает пробле ма стратегического и тактического управления развитием способ ности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях. В статье раскрываются теоретические вопросы сущности и методы оценки конкурентоспособности фирмы. Автором рассмотрены ха рактеристики конкурентоспособности предприятий, цель разработ ки и построения конкурентоспособности фирм. На сегодняшний день существует ряд методик оценки конкурентоспособности. В статье приведены краткие характеристики основных методов оцен ки конкурентоспособности предприятий. Цель разработки и пост роения модели конкурентоспособности фирм обычно заключается в необходимости правильного определения конкурентной стратегии. Для эффективной оценки, как правило, необходимо применять нес колько методов определения конкурентоспособности фирмы сразу. Наиболее эффективным и распространенным является комплексный анализ конкурентоспособности.-Компанияның жоғары бәсекеге қабілеттілігі нарық жағдайын да жоғары пайда кепілі. Сондықтан компания ұзақ мерзімді уақыт аралығында аман қалуға көмектесетін бәсекеге қабілеттілік деңге йіне қол жеткізуге бағытталған мақсат қояды.Осыған байланысты, кез-келген ұйымның өзгеретін нарық жағдайларында аман қалу үшін кәсіпорынның даму қабілетін стратегиялық және тактикалық бас қару проблемасы бар. Мақала компанияның бәсекеге қабілеттілігін бағалау үшін теориялық мәселелер мен әдістері мәнін көрсетеді. Бү гінгі таңда бәсекеге қабілеттілігін бағалау әдістемелері бар.Мақала кәсіпорындардың бәсекеге қабілеттілігін бағалаудың негізгі әдісте ріне қысқаша сипаттама береді.Фирмалардың бәсекеге қабілеттілі гі моделін салу және дамыту мақсаты әдетте бәсекеге қабілетті ст ратегиясын анықтау болып табылады. Тиімді бағалау, компанияның бәсекеге қабілеттілігін анықтау үшін бірнеше әдістерді пайдалану қажет. Жалпы бәсекеге қабілеттілігін кешенді талдау ең тиімді бо лып табылады.Библиографические ссылки
1 Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества //Машиностроитель. – №2. – 2013.– С. 6-12.
2 Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа–Пресс, 2012. – 160 с.
3 Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. – 416 с.
4 Шальминова А.С. Научные основы управления конкурентоспособностью. – Владимир: Пресса, 2012. – 421 с.
5 Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение. – М.:
ООО «1С-Паблишинг», 2012. – 367 с.
6 Фаэй Лайм, Рэнделла Роберт. Курс МВА по стратегическому менеджменту: пер. с англ. – М: Альпина Паблишер, 2014. – 608 с.
7 Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
– 326 с.
2 Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа–Пресс, 2012. – 160 с.
3 Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. – 416 с.
4 Шальминова А.С. Научные основы управления конкурентоспособностью. – Владимир: Пресса, 2012. – 421 с.
5 Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение. – М.:
ООО «1С-Паблишинг», 2012. – 367 с.
6 Фаэй Лайм, Рэнделла Роберт. Курс МВА по стратегическому менеджменту: пер. с англ. – М: Альпина Паблишер, 2014. – 608 с.
7 Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
– 326 с.
Загрузки
Как цитировать
Shtiller, M. (2016). Сущность и методы оценки конкуренто-способности фирмы.-Компанияның бәсекеге қабілеттілігін бағалау мәні мен әдістері. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, 112(6). извлечено от https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/1139
Выпуск
Раздел
Без раздела