Механизмы модернизации национальной системы образования. Ұлттық оқу жүйесін модернизациялау механизмдері.

  • B. Kazbekov Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Zh. Kazbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Аннотация

В работе рассматривается процесс перехода на международные
образовательные стандарты. С позиции обеспечения комплекснос­ти и синхронности модернизации элементов системы образования
устанавливается их приоритетность. Обоснована главенствующая
роль учителя, педагога, преподавателя в формировании современ­ной образовательной системы. Мақалада халықаралық білім стандарттарына көшу процестері қаралған. Білім жүйесінің элементтерін модернизациялаудың кезек­ тілігін комплексті және бір мезгілдік көзқарастан қамтамасыз етуді қажеттелген.

Литература

1 Казбеков Б. Мировые тенденции, приоритеты и механизмы модернизации национальной системы образования
International Scientific Analytical project (МАНВО; Лондон, Великобритания) (2013-01-30 12:00:00 – 2013-02-05 18:00:00)
Проблемы современной педагогики в контексте развития международных образовательных стандартов.
2 Казбеков Б., Казбекова Ж. Педагогические проблемы и вопросы совершенствования регулирования развития образования
в Казахстане. International Scientific Analytical project (МАНВО; Лондон, Великобритания) (2012-08-31 12:00:00 –
2012-09-06 18:00:00) Первенство / Конференция«Открытое Европейско-Азиатское первенство по научной аналитике» Пути
преодоления кризисных явлений в педагогике, психологии и языкознании.
3 Маргарита Бершадская, руководитель Центра развития социологического образования факультета социологии
НИУ-ВШЭ. Вузам предстоит привыкнуть к свободе. Федеральный образовательный портал. ЭСМ 8.02.2011.
4 Алексей Барабашев, декан факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Теперь нам
предстоит доказать, что государственное управление – это отдельная научная область. Федеральный образовательный портал.
ЭСМ 20.06.2011.
5 Дудина М.Н. Образование в открытом обществе: проблемы стандартов и вариативности. Проблемы международной
интеграции национальных образовательных стандартов № 3 за 2007 год ISSN 1812-7339 стр. 51-53, Поиск 18 марта
2011.
ISSN 1563-0358 KazNU Bulletin. Economics series. №4 (110). 2015
6 Новая школа: куда исчезает детство?18 марта в рамках Гайдаровского форума-2011 в Российской академии народного
хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся круглый стол экспертной группы № 8 по обновлению
Стратегии-2020 «Новая школа».Поиск 18 марта 2011.
7 Данильченко Валентина Михайловна Проблема развития образования в России в контексте Глобального образования
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-obrazovanie-v-kontekste-razvitiyasovremennogo-predstavleniya-o-pedagogicheskoy-professii#ixzz2Gi4bzpi7
8 Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-
пресс, 2004. – 365 с.
9 Фурс В. Социальная философия в непопулярном изложении. – Вильнюс: ЕГУ, 2006. – С. 12
10 Балакирева Э.В. Педагогическое образование в контексте развития современного представления о педагогической
профессии // Журнал: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Год выпуска:
2002 Том: 2 Номер выпуска: 3.
11 Капелюшников Р.И. Теория человеческого капитала Вклад Гэри Беккера в экономическую теорию). Институт
«Экономическая школа» Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики.
Как цитировать
KAZBEKOV, B.; KAZBEKOVA, Zh.. Механизмы модернизации национальной системы образования. Ұлттық оқу жүйесін модернизациялау механизмдері.. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 110, n. 4, apr. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/937>. Дата доступа: 13 apr. 2021

Ключевые слова

мировые тенденции развития образования; стандарты образования; приоритеты модернизации образования; роль учителя; глобальное образование; дидактическая система; кри¬тическая теория; школа будущего; финансовый механизм развития человеческого капитала.