Внедрение бенчмаркинга в систему государственного управления: проблемы и перспективы. Мемлекеттік басқару жүйесіне бенчмаркингті енгізу: мәселелері мен болашағы.

  • L Ashirbekova Каза­хс­кий­ националь­ный­ уни­верси­тет­ имени­ аль-Фара­би
  • S Tazhyeva
  • E Baimukhanbetova

Аннотация

На сегодняшний день для упорядочения управленческой дея­ тельностии системы государственного менеджмента необходимо освоение современных технологий по всем важнейшим аспектам его организации и функционирования. Эти новые управленчес­ кие технологии должны вызвать глубокие преобразования во всей системе, обеспечить рациональность и эффективность управлен­ ческой деятельности всего государственного аппарата. Многие ст­ раны мира сегодня ищут способы уменьшить расходы, увеличить эффективность управления, усилить отдачу бюджетных средств, повысить качество услуг, предоставляемых гражданам. Именно бенчмаркинг является той управленческой технологией, которая позволяет формализовать передачу и адаптацию передового управ­ ленческого опыта. В статье также рассматривается методика прове­ дения и международный опыт внедрения бенчмаркинга в систему государственного управления.

Бүгінгі күні мемлекеттік менеджмент және басқарушылық қызмет жүйесінің реттестірілуі үшін оның ұйымдастырылуы мен жүзеге асы­ рылуының маңызды аспектілері бойынша заманауи технологияларды игеруді қолға алу тиіс. Бұл жаңа технологиялар бүкіл мемлекеттік бас­ қару жүйесіндегі өзгерістерге алып келіп, мемлекеттік аппараттың басқарушылық қызметінің ұтымдылығы мен тиімділігін қамтамасыз етуі тиіс. Көптеген елдер қазіргі кезде басқару тиімділігін арттырып, бюджеттік қаржылардың қайтарымдылығын қамтамасыз етіп, аза­ маттарға көрсетілетін қызметтер сапасын арттырғысы келеді. Бенч­ маркинг нақты озық тәжірибені беру мен енгізугу мүмкіндік беретін басқарушылық технология болып табылады. Мақалада бенчмаркинг­ ті мемлекеттік басқару жүйесіне енгізудің халықаралық тәжірибесі мен әдістемесі қарастырылады.

Литература

1 Андра­сюк­ М., Чардымс­кий­ М. Бенчмар­кинг­ как инстру­мент­ совер­шенс­тво­ва­ния­ ассор­ти­ме­нт­ной­ поли­ти­ки­ про­ мышлен­но­го­ предприятия­ // Марке­то­лог­. – 2010. – № 3(125). – С. 11-17.

2 Гусе­ва­ Н.М., Медве­дев­ Г.Б. Приме­не­ние­ меха­низ­мов­ стра­те­ги­чес­ко­го­ уп­равле­ния­, контро­ля­ и аудита­ в орга­нах­ го­ суда­рст­вен­ной­ власти­ (опыт разви­ты­хст­ран­ Запа­да­) // Контрол­линг­. – 2010. – № 2 (35).

3 Епини­­на В.С. Парти­­си­па­тив­ный меха­­низм в публич­­ном управ­­ле­нии: систем­­ный под­ход // Бизнес­. Обра­­зо­ва­ние. Право­. Вестник­ Волгог­­радско­­го инсти­­ту­та бизне­­са. – 2012. – № 4. – С. 180-184.
Как цитировать
ASHIRBEKOVA, L; TAZHYEVA, S; BAIMUKHANBETOVA, E. Внедрение бенчмаркинга в систему государственного управления: проблемы и перспективы. Мемлекеттік басқару жүйесіне бенчмаркингті енгізу: мәселелері мен болашағы.. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 107, n. 1, apr. 2016. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/886>. Дата доступа: 18 june 2021

Ключевые слова

государственный менеджмент; бенчмаркинг; процессный бенчмаркинг; сравнительный бенчмаркинг; передовой опыт. мемлекеттік менеджмент; бенчмаркинг; үрдістік бенчмаркинг; салыстырмалы бенчмаркинг; озық тәжірибе.