Dr Локус контроля: оценка удовлетворенности сотрудников работой в нигерийской сфере услуг

Locus of Control: An Appraisal of Employees’ Job Satisfaction in the Nigerian Service Industry

  • M. Abioro Федеральный сельскохозяйственный университет, Нигерия, г. Абеокута http://orcid.org/0000-0003-2185-1085
  • K. Genty Лагосский государственный университет, Нигерия, г. Оджо http://orcid.org/0000-0002-7981-5688
  • T. Agbatogun Федеральный сельскохозяйственный университет, Нигерия, г. Абеокута http://orcid.org/0000-0002-7393-8134
  • Y. Olukowajo Федеральный сельскохозяйственный университет, Нигерия, г. Абеокута

Аннотация

Понимание того, что контролирует индивидуальный результат, и уравновешивание инди-видуального восприятия локуса контроля с работой и жизнью было главной заботой на протя-жении многих лет. Таким образом, в этом исследовании изучалось влияние локуса контроля на удовлетворенность работой сотрудников. Для этого исследования был принят следующий пландействий. Структурированная анкета была проведена для сбора данных от 309 сотрудников вы-бранной организации. Для анализа данных использовалась логическая статистика, а гипотезыпроверялись корреляцией и регрессией. Результат показал положительное значимое влияниеэнтузиазма (R2 = 0,576; P = 0,000), психологического состояния (r = 0,805; P < 0,05), личност-ных качеств (R2 = 0,438; P = 0,000) на удовлетворенность работой. В исследовании делаетсявывод о том, что локус контрольных переменных является основным фактором, определяющимудовлетворенность сотрудников работой, и при неправильном управлении и контроле он можетповлиять на общую производительность организации. Следовательно, менеджеры должны обе-спечить назначение на различные должности подходящего человека с нужными эмоциональны-ми и интеллектуальными способностями, чтобы предотвратить низкий моральный дух и неэф-фективность сотрудников.Ключевые слова: локус контроля, удовлетворенность работой, личностные качества, энтузи-азм в работе, подкрепление.
Как цитировать
ABIORO, M. et al. Dr Локус контроля: оценка удовлетворенности сотрудников работой в нигерийской сфере услуг. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 137, n. 3, p. 58-66, sep. 2021. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2275>. Дата доступа: 07 july 2022 doi: https://doi.org/10.26577/be.2021.v137.i3.06.