Цифровая трансформация государственного управления: проактивное обслуживание

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы цифровой трансформации, которая может статьбазой дальнейшего освоения государством принципа управления по результатам, посколькупозволяет преодолеть его ранее выявленные ограничения. Целью данной статьи являетсядетальное изучение новых бизнес-моделей, включая так называемый проактивный сервисна основе данных, а также интеграцию современных фрагментированных информационныхсистем и каналов связи. Показано, что несмотря на достигнутые результаты, проблемы,связанные с недостаточным уровнем открытости, ориентации на клиента и активности, остаютсяактуальными. Так, например, правительственные учреждения неохотно раскрывают информацию,которая может быть использована для создания добавленной стоимости в форме релевантныхи релевантных открытых данных. Анализирован индекс развития электронного правительства(EGDI) в Республике Казахстан. По результатам выявлен высокий уровень развития электронногоправительства. Однако, по мнению авторов, необходимо более детально изучить новые бизнес-модели, включая так называемый проактивный сервис на основе данных, а также интеграциюсовременных фрагментированных информационных систем и каналов связи для реализациимодели многоканального сервиса путем создания единого «фронт-офис», нацеленного наобеспечение доступности информации и услуг в любое время, в любом месте и на любомустройстве (контакт-центр, веб-портал, смарт-мессенджеры, мобильные приложения, SMS-сообщения).
Как цитировать
ZIYADIN, S.; SHAIKH, A.; ISMAIL, G.. Цифровая трансформация государственного управления: проактивное обслуживание. Вестник КазНУ. Серия Экономическая, [S.l.], v. 130, n. 4, p. 126-134, dec. 2019. ISSN 2617-7161. Доступно на: <https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2159>. Дата доступа: 05 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/be-2019-4-e12.
Раздел
Аспекты государственного регулирования секторов экономики