Цифровая трансформация государственного управления: проактивное обслуживание
DOI:
https://doi.org/10.26577/be-2019-4-e12Аннотация
В статье рассмотрены вопросы цифровой трансформации, которая может стать
базой дальнейшего освоения государством принципа управления по результатам, поскольку
позволяет преодолеть его ранее выявленные ограничения. Целью данной статьи является
детальное изучение новых бизнес-моделей, включая так называемый проактивный сервис
на основе данных, а также интеграцию современных фрагментированных информационных
систем и каналов связи. Показано, что несмотря на достигнутые результаты, проблемы,
связанные с недостаточным уровнем открытости, ориентации на клиента и активности, остаются
актуальными. Так, например, правительственные учреждения неохотно раскрывают информацию,
которая может быть использована для создания добавленной стоимости в форме релевантных
и релевантных открытых данных. Анализирован индекс развития электронного правительства
(EGDI) в Республике Казахстан. По результатам выявлен высокий уровень развития электронного
правительства. Однако, по мнению авторов, необходимо более детально изучить новые бизнес-
модели, включая так называемый проактивный сервис на основе данных, а также интеграцию
современных фрагментированных информационных систем и каналов связи для реализации
модели многоканального сервиса путем создания единого «фронт-офис», нацеленного на
обеспечение доступности информации и услуг в любое время, в любом месте и на любом
устройстве (контакт-центр, веб-портал, смарт-мессенджеры, мобильные приложения, SMS-
сообщения).